РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


 
Дорогая жизнь: из чего складывается цена на хлеб
14.07.15

Предприниматели «Деловой России» объясняют: хлеб получается таким дорогим, потому что у большинства хлебопекарей нет своих точек сбыта. А наценка торговых сетей составляет около 35%

В новом цикле статей для РБК предприниматели, члены «Деловой России», объясняют, из чего складывается конечная цена на товар или услугу. И как инфляция влияет на стоимость этих продуктов.

С начала 2015 года к концу июня хлеб и хлебобулочные изделия в России подорожали на 8,5%, при том что за весь 2014 год рост цен не превысил 7,5%, свидетельствуют данные Росстата и Минсельхоза. Это объясняется не только ростом цен на зерновые, но и сложными условиями работы хлебопеков — снижением производства хлебобулочных изделий, падением спроса и ростом издержек.

Из чего же складывается цена на хлеб? Если проанализировать данные по отрасли, то самую большую долю — 41% в ней занимают расходы на покупку муки, яиц и прочего сырья для производства готовой продукции. На втором месте с долей в 17,5% находится аренда производственных помещений. Еще 12,2% от средней цены хлеба производителя идет на оплату электричества, воды, тепла и прочих жилищно-коммунальных услуг. На выплату заработной платы сотрудникам хлебопекаренные компании направляют 8,8% выручки. Примерно столько же (8,5%) уходит на выплату налогов. На бюрократические издержки, то есть соблюдение нормативных требований, приходится 5% от цены хлебобулочной продукции. По 2% в цене хлеба занимают расходы по доставке продукции к местам продажи и амортизационные отчисления.

В розничной цене хлеба наценка торговых сетей составляет еще 35%. Таким образом, 62% цены — это общий объем расходов хлебопекарен, а доля их прибыли — 3% от отпускной цены. Такой низкий уровень доходности не позволяет пекарям брать кредиты для развития бизнеса.

Особо остро стоит вопрос выкупа не реализованного ретейлерами хлеба. Это дополнительная финансовая нагрузка на пекарей, которые должны выкупать и утилизировать нераспроданную продукцию за свой счет. Сегодня доля возвращаемого торговыми сетями нереализованного хлеба в среднем составляет 8–10%. Это сказывается на экономике предприятий и в конечном счете на цене хлеба.

Важным условием для развития хлебопекарного производства в России может стать формирование собственной фирменной торговли. Это позволило бы избавиться от наценок розничных сетей. Сейчас только 10–15% пекарен имеют собственные точки реализации, что сказывается, во-первых, на территориальной доступности хлебопекарной продукции для населения, а во-вторых, на цене для покупателей. По экспертным оценкам, в 2013 году пекари недополучили около 150 млрд руб. из-за отсутствия розничных точек реализации собственной продукции. Этот значительный внутренний резерв мог бы использоваться для дальнейшего развития хлебопечения.

По этой статье комментариев нет. Обсудить статью