Материальная заинтересованность

   На данном этапе построения сервисной сети целесообразно использовать уже имеющиеся производственные и ремонтные базы бывших сельхозтехник и вновь созданных ремонтных предприятий.
   Это дает экономию сил, средств и времени. Задача ОАО "Ростсельмаш" создать выгодные условия для совместной работы, прежде всего - это цены и требуемый объем запчастей. ТЦ должен иметь возможность покрывать все расходы, а также получать прибыль. Своевременное ТО и оперативное недорогостоящее устранение возникших отказов приведет к экономии расходов в период гарантийного обслуживания. В этом заинтересованы все партнеры ОАО "Ростсельмаш", ТЦ и колхозы.
   На сегодняшний день сложилась следующая ситуация. Из многочисленных бесед с представителями ТЦ, колхозами стало ясно, что комбайн обслуживается только на начальном этапе (досборка и обкатка и максимум ремонт в первую уборку урожая).
   Низкое качество большинства узлов и деталей нередко перечеркивает конструктивно-технические достоинства и нормы эксплуатации машин. Время, необходимое для досборки, регулировки, обкатки и пуска в эксплуатацию превышает нормативное в несколько раз и растягивается от 7 до 10 дней работы двух-трех человек, вместо 50 чел./час по нормативу. Большие трудозатраты уходят на обтяжку болтокрепежа ответственных узлов, соединений трубопроводов гидравлики для устранения многочисленных течей. В первый год эксплуатации из-за поломок комбайн простаивает минимум 3 часа каждый день.
   На последующее гарантийное обслуживание не хватает средств для найма технического персонала, командировок и, прежде всего на приобретение запчастей. Существующие 4% не хватает на обслуживание техники на протяжении всего гарантийного периода, а это 2 года. Гарантийщики пытаются "выкручиваться" с помощью кустарных запчастей, а на запчасти ОАО "Ростсельмаш" ждут сезонные скидки. При этом страдают все. Нет должной поддержки продвижению товара на рынок, ТЦ не развивается, колхозник несет потери при уборке. В результате простоев ОАО "Ростсельмаш", неоправданно завышенных цен на запчасти и их нехватки развилось как нелегальное, так и официальное производство запчастей и эта тенденция растет, а цены на запчасти, при их повышающемся качестве гораздо ниже заводских. Следовательно, при создании сети сервисного обслуживания мы не только повышаем качество обслуживания, но и вытесняем конкурентов с рынка запчастей.
   В гарантийный комплект должны войти все запчасти и расходные материалы для проведения ТО1, ТО2 и последующего гарантийного обслуживания (на основе инструкции по эксплуатации), а также запчасти по заявке ТЦ. Все расчеты с ТЦ производятся только запчастями по фиксированным ценам в течение всего календарного года.
   На основе собранной информации и ее анализа выяснено следующее: на качественное гарантийное обслуживание требуется около 6% от фиксированной цены комбайна (4% - на досборку, обкатку и обслуживание машины в 1-ый год эксплуатации, 2% - на второй год гарантийного срока работы комбайна), а также на послегарантийное обслуживание техники. ат. При этом ТЦ должен сообщать ОАО "Ростсельмаш" информацию об отказах в соответствии с имеющейся формой отчетности.