19 апреля 2024 г., Пятница
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


«Союзагромаш» пошел по пути «АвтоВАЗа»

13 июня 2006 11:02

МЭРТ отказалось повысить пошлины на импорт сельхозтехники Чиновники Минэкономразвития ответили отказом на требование союза производителей сельхозтехники «Союзагромаш» принять меры в отношении роста импорта сельхозтехники и падение доли рынка отечественных производителей. В «Союзагромаше» требовали расследовать причины этого процесса и, в частности, повысить импортные пошлины до 15%. По мнению экспертов, заградительные пошлины вряд ли помогут восстановлению позиций отечественных производителей. Вместо этого МЭРТ следовало бы задуматься о развитии лизинговых схем финансирования, которые сегодня являются конкурентным преимуществом импортеров.

Союз производителей сельскохозяйственной техники и оборудования для АПК «Союзагромаш» создан в 1998 году как некоммерческая организация, объединяющая организации, деятельность которых связана с разработкой, производством и реализацией сельскохозяйственной техники и оборудования. Членами союза являются комбайновый завод «Ростсельмаш», Петербургский тракторный завод, производитель сеялок и культиваторов «Сибзавод», «Кировец-ЛандТехник Санкт-Петербург» (самоходные кормоуборочные комбайны), «Белагромаш-сервис» (почвообрабатывающая техника), «Воронежсельмаш» (оборудование для очистки зерна), Грязинский культиваторный завод (почвообрабатывающие машины), «Елецгидроагрегат» (гидравлика) и др.

По данным «Союзагромаша», в первом квартале 2006 года в России было произведено 1485 комбайнов, из них 1347 зерноуборочных и 138 кормоуборочных, а также 2219 тракторов. Снижение экспорта всей сельхозтехники составило почти 25% (9,1 млн долл.), при этом особенно сильно (на 58%) упал объем экспорта комбайнов (196 штук). Экспорт тракторов составил 350 штук (падение на 18%). По данным «Союзагромаша», причиной тому стало сокращение поставок в Казахстан и на Украину, занимающих соответственно 38,8% и 28,4% от объема российского экспорта. При этом импорт сельхозтехники в первом квартале этого года вырос на 59% и составил 192,6 млн долл. Основными поставщиками техники стали Германия (27,9%) и США (20,9%).

С 2003 по 2005 год импорт зерноуборочных комбайнов в Россию также вырос в два раза и составил в прошлом году 1574 штуки, заявляют в «Союзагромаше». Внутрироссийские продажи комбайнов отечественного производства упали за 2005 год на 40% (всего 2480 штук). При этом отечественное производство комбайнов упало на 7% по сравнению с 2004 годом, а доля российских комбайнов на внутреннем рынке сократилась с 84% в 2004 до 71% в 2005 году. В первом квартале 2006 года импорт зерноуборочных комбайнов вырос на 53% (в количественном выражении), несмотря на введение с января комбинированной ставки таможенной пошлины (5%, но не менее 100 евро за 1 кВт мощности двигателя).

Как сообщил RBC daily пресс-секретарь «Союзагромаша» Максим Лезин, введенная в январе ставка позволяет облагать более дорогие и мощные комбайны более высокой пошлиной. «В последнее время большую часть такой техники ввозили с занижением таможенной стоимости, – пояснил он. – Были случаи, когда стоимость комбайна за 300 тыс. евро занижали в документах в десять раз». По мнению г-на Лезина, введение комбинированной ставки позволяет «отсечь такие варианты». Между тем, по его словам, введения 5%-ной пошлины оказалось недостаточно. Теперь «Союзагромаш» требует повысить пошлину до 15%. «У нас слишком открытая отрасль. Зарубежные производители сельхозтехники обладают гораздо большими финансовыми возможностями: они могут предлагать интересные лизинговые программы, привлекать инвестиции под низкие проценты и на долгие сроки и т. д. Если ситуация не изменится, через пять-десять лет отечественных производителей просто не останется», – тревожится пресс-секретарь «Союзагромаша».

В декабре «Союзагромаш» подал в Минэкономразвития России первое заявление с требованием провести расследование в отношении резко возросшего импорта комбайнов. Его отклонили по формальным признакам, сообщил Максим Лезин. Второй доработанный вариант заявления союз подал в феврале. На этой неделе «Союзагромаш» получил официальный отказ департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела Минэкономразвития в проведении расследования. Как сообщили в «Союзагромаше», чиновники Минэкономразвития признали рост импорта и сокращение доли отечественных комбайнов на внутреннем рынке, но не увидели ущерба для отрасли.

В пресс-службе МЭРТ не смогли прокомментировать отказ, но сослались на слова заместителя главы департамента госрегулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела МЭРТ Татьяны Клочковой, которая заявила ранее, что оснований для введения защитных мер в отношении импорта в РФ сельхозтехники нет. Для введения защитных мер необходимо, чтобы снижение внутреннего производства было обусловлено ростом импорта, сказала она. Однако МЭРТ, рассмотрев материалы, представленные «Союзагромашем», пришло к выводу, что импорт комбайнов в РФ в 2005 году упал, а внутреннее производство выросло и показывает неплохую рентабельность. В «Союзагромаше» заявили, что решение об отказе в проведении расследования может быть оспорено в судебном порядке. «На наш взгляд, это несправедливое решение, и мы будем с ним бороться», – обещал Максим Лезин.

Высокие импортные пошлины не являются стимулом для развития внутреннего производства, считает директор по исследованиям инвестиционно-банковской деятельности ИГ «Русские фонды» Наталья Одинцова. «Ситуация в сельскохозяйственном машиностроении аналогична ситуации в автопроме, – отметила она. – С другой стороны, повышение пошлин повлияло на интерес западных автопроизводителей к организации сборочных производств в России». Повышение пошлин на импортную сельхозтехнику приведет к тому, полагает эксперт, что западные производители техники будут более агрессивно развивать лизинговые схемы, которые уже сегодня являются их конкурентным преимуществом. По ее мнению, для поддержки отечественного производителя государству имело бы смысл стимулировать развитие лизинговых программ с помощью законодательных инициатив и привлечения крупных финансовых структур.

Юлия Карулина

RBC Daily

Источник: Зерно Он-Лайн
Телеграм-канал: https://t.me/zolnews
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении  
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: