7 мая 2024 г., Вторник
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Аграрии возмущены указанием Минтранса оснащать грузовики дорогостоящими тахографами

17 апреля 2015 08:30

Совхозы Ленобласти не хотят выполнять указания правительства. Решения  Минтранса по поводу сельскохозяйственной техники могут обойтись аграриям слишком дорого, поэтому они через региональное правительство обратились к Москве с просьбой об отмене указаний.

От поля до поля - привычный маршрут Антона. Сейчас он развозит зерно для посевной и нарушает  закон, ведь в его КАМАЗе нет тахографа. Напарнику Антона повезло меньше - заплатил  штраф три с половиной тысячи. А механик «попал» на 5. С 1 апреля все среднетоннажные грузовики должны быть оснащены тахографами.

В сельхозпредприятии, где работает Антон - 3 КАМАЗа. Цена вопроса, стало быть - 150 тысяч рублей.

Валентин Лемехов, главный механик сельхозпредприятия:

 «На 150 тысяч можно  приобрести оригинальные хорошие запчасти, а не приборы учета и контроля. Я бы поступил, конечно, лучше так».

С удовольствием проели бы эти деньги и коровы: содержание одной буренки обходится хозяйству в 250-300 рублей в сутки, а дойное стадо - почти тысяча голов. Лишних денег накануне посевной  нет у большинства  аграриев. Поэтому модернизацию машин  всячески откладывают, да и в целом  «тахографизация» кажется селу весьма сомнительной.

«Черный ящик» фиксирует  скорость, маршрут, а также по прибору можно проверить - отдыхал ли водитель в положенное время.

Иван Волчек, директор автомастерской:

«Эта машина может привезти сено на территории совхоза, а в то же время она может поехать в город, и уставший водитель может также нанести ущерб другим участникам движения».

В совхозах уверяют, что их водители в дальнобой не пойдут, работы и так хватает. 

Кирилл Поляков, генеральный директор АНО Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти:

«Если автомобили выезжают на трассу и поехали километров 300, то они обязаны устанавливать тахографы. Если это автомобили задействованы только в сельском хозяйстве и работают внутри одного региона, то такой обязанности нет».

В Ленинградской области  подсчитали: для оснащения сельхозтехники спецприборами необходимо 48 миллионов рублей. Траты сельхозпроизводители, конечно, будут стараться компенсировать за счет роста цен на свою продукцию. В общем, аграрная Русь, хоть и поздновато, но встрепенулась, и из совхозов в вышестоящие инстанции полетели письма. 

Роман Трофимов, директор филиала ФБУ «Росавтотранс» в Северо-Западном федеральном округе:

«Усилия предприняты для того, чтобы избавить сельхозпроизводителей  от этого, наверное,  обременения для них».

Сельхозтехнику, возможно, просто выведут из-под действия приказа Минтранса.

Зов с полей уже долетел до Кремля. Премьер-министр дал поручение Минсельхозу, Минтрансу, Минпромторгу и МВД разобраться, должна ли машина, которая возит сено туда-сюда иметь тахограф. Решить что-то обещают уже к концу этого месяца.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: