В России в 2015 году выросли продажи «борщевого набора»
На главную  |  Зерно-Weekly  |  Сельхозтехника  |  Форумы  |  Объявления  |  Подписка  |  Контакты
  29 сентября  2016г. Четверг             Реклама на сайте  





28 января 2016 17:47


В России в 2015 году выросли продажи «борщевого набора»

В 2015 году в России просело потребление многих продуктовых групп, в частности морепродуктов (на 24,9% в натуральном выражении), рыбы (на 13%), говядины (на 12,1%), мясных деликатесов (на 8,2%), следует из данных исследования международной компании GfK, предоставленных РБК. Однако есть и продукты, которые, напротив, стали больше потреблять в кризисное время. Самой быстрорастущей категорией среди продуктов питания стала бакалея. По данным GfK, продажи этой категории за год с августа 2014 года по август 2015 года по отношению к аналогичному предыдущему периоду выросло на 5,1% в натуральном выражении и на 24,1% в денежном.

Исследование GfK основано на данных потребления 10 тыс. домохозяйств в сельской и городской местности России. Методика такова: у каждого из этих домохозяйств установлен в квартире прибор, читающий штрих-коды. Приходя домой с покупками участники исследования сканируют штрих-коды всех купленных товаров.

В своем исследовании компания GfK проанализировала данные по итогам августа, потому что в этот период люди активно делают заготовки на зиму. Рост продаж бакалейной категории означает, что люди в кризис из-за снижения покупательской способности россияне стали больше готовить дома и делать заготовки в целях экономии, комментируют аналитики GfK.

В бакалейной группе самыми быстрорастущими товарами стали мука — ее продажи в натуральном выражении год к году выросли на 15,2%, сухие приправы (7,9%), макароны (6,9%), сахар (4,7%). Рост продаж бакалейной группы РБК подтверждили и аналитики исследовательского холдинга «Ромир». По итогам всего 2015 года потребление бакалеи в натуральном выражении выросло на 7%.

Другой заметной тенденцией, отмеченной аналитиками GfK, стал резкий рост потребления так называемого «борщевого набора» в 2015 году. В категории овощей по итогам года с августа 2014-го по август 2015-го больше всего выросло потребление капусты (плюс 10% в натуральном выражении), свеклы (8,9%) и картофеля (6,1%), следует из данных GfK. Аналогичный тренд показало и исследование «Ромира» по итогам 2015 года. Председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов подтвердил РБК рост продаж этих категорий в торговых сетях в 2015 году: «Спрос на борщевый набор действительно растет с 2015 года и до сих пор, — рассказал он. — Это объясняется в частности тем, что расширилось предложение российских производителей в этих категориях, а их цены ниже».

Цены на овощи из «борщевого набора» действительно снизились в 2015 году, об этом свидетельствуют данные Росстата. Судя по ценам расширенной корзины Росстата по итогам декабря 2015 года, в России в прошлом вообще подешевело всего шесть продуктов: картофель, белокочанная капуста, репчатый лук, морковь, свекла и мясо кур. Больше всего -- на 25,3% до 19,91 руб. за килограмм -- упала цена на картофель. Гендиректор FruitNews Ирина Козий раньше объясняла это РБК рекордным за последние несколько лет урожаем. По данным Минсельхоза, в 2015 году в России собрано 16,1 млн т картофеля, что на 12,3% выше среднего уровня за последние пять лет.
 

По этой статье комментариев нет. Обсудить новость
Источник: РБК
Ключевые слова новости
География новости
Переслать на E-mail
Адрес новости: <http://www.zol.ru/n/25a1e>



  Предложение для СМИ и авторов.

Мы предлагаем СМИ и независимым авторам принять участие в формировании новостной ленты нашего сервера, посвященной проблемам агрорынка. Все присланные Вами материалы будут опубликованы, при условии соответствия тематике сервера и сопровождаться ссылками на Вас и Ваш ресурс в сети Интернет.
По всем вопросам обращайтесь: Отправить письмо






array (
  'page' => '/n/25a1e',
  0 => 
  array (
    'info' => 'index-start',
    'inc' => 'title',
    'time' => 1.9073486328125E-6,
  ),
  1 => 
  array (
    'info' => 'index-title-start',
    'inc' => 'title',
    'time' => 0.0003209114074707,
  ),
  2 => 
  array (
    'info' => 'index-title-end',
    'inc' => '',
    'time' => 0.00054192543029785,
  ),
  3 => 
  array (
    'info' => 'index-end',
    'inc' => 'title',
    'time' => 0.00055980682373047,
  ),
  4 => 
  array (
    'info' => 'index-start',
    'inc' => 'menu_sso',
    'time' => 0.00093293190002441,
  ),
  5 => 
  array (
    'info' => 'index-end',
    'inc' => 'menu_sso',
    'time' => 0.0016689300537109,
  ),
  6 => 
  array (
    'info' => 'foot-start',
    'inc' => '',
    'time' => 0.014617919921875,
  ),
  7 => 
  array (
    'info' => 'foot-end',
    'inc' => '',
    'time' => 0.020498991012573,
  ),
)