18 апреля 2024 г., Четверг
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Транспортная система Аргентины не справляется с ростом урожая зерна

16 февраля 2017 14:50

В конце января судно с грузом соевого масла село на мель на реке Парана вблизи Буэнос-Айреса, заблокировав на несколько часов транспортировку зерна. Это самая последняя авария на одном главных мировых продовольственных путей, который испытывает растущую нагрузку в связи с увеличением урожая зерна. Сообщает агн. Зерно Он-Лайн.

Увеличение числа заторов на реке Парана, по которой экспортируется 80% аргентинского зерна, может препятствовать усилиям президента Маурисио Макри по росту сельхозпроизводства и выводу страну из рецессии.

Согласно планам президента, Аргентина должна нарастить производство зерна на 25%, чтобы увеличить доходы от сельского хозяйства и сократить экспортные пошлины для привлечения инвестиций в этот сектор. Чтобы поставить весь урожай на рынок, необходимо решить проблемы с его транспортировкой.

«Вся речная система находится на пределе», - считает Koen Robijns, операционный менеджер частной компании Jan De Nul, которая отвечает за дноуглубительные работы на Паране.

Jan De Nul выступает за углубление русла реки. Компания отказалась дать оценку стоимости работ, но грузоотправителей утверждают, что они будут стоить миллиарды долларов. Это, вероятно, означает увеличение затрат на транспортировку, которые сейчас составляют 3 $/тонна. В результате, цена закупки зерна у фермеров уменьшится.

Крупнейшие мировые зернотрейдеры (Bunge, Cargill, Louis Dreyfus Company и ADM), которым принадлежит львиная доля зерна, перевозимого по Паране, предпочли бы менее дорогостоящий вариант – расширение реки в проблемных местах. Об этом сообщили промышленные группы, представляющие грузоотправителей и трейдеров.

Ранее правительство заявило, что оно стремится на треть сократить затраты на экспорт зерна, в т.ч. за счет уменьшения платы за транспортировку по водным путям. Но правительство не сообщило, какому варианту оно отдает предпочтение, и вряд ли сделает это до тех пор, пока отчет по проекту не будет завершен.

Аргентина является крупнейшим в мире экспортером соевого шрота. Она занимает третье место в мире по экспорту кукурузы и соевых бобов и седьмое место по экспорту пшеницы.

В текущем сезоне Аргентина резко увеличит производство зерна – до 130 млн. т. До вступления в должность президента Маурисио Макри, отменившего ограничения на экспорт пшеницы и кукурузы, урожай составил 123 млн. т. К концу 2019г. валовой сбор зерна планируется увеличить до 150 млн. т.

Суда все чаще садятся на мель, поскольку экспортеры стараются вывезти больше зерна и часто их перегружают. В прошлом году на мель село пятнадцать судов по сравнению с двенадцатью в 2015г. и девятью в 2014г. Если судно садится на мель в узком месте, это блокирует трафик до тех пор, пока плавучие краны не разгрузят застрявшее судно. В результате задержки грузоотправители теряют $40 000-50 000 в день.

По оценкам компании Jan De Nul, углубление русла с текущих 34-35 футов до 36 футов позволило бы использовать для перевозки зерна более крупные суда и сократить затраты.

В настоящее время экспотеры частично загружают суда зерном в порту Росарио, а затем догружают их в глубоководных атлантических портах. Это приводит к дополнительным расходам и удлинению времени доставки.

Зерновая биржа Росарио поддерживает углубление русла, поскольку в этом случае для перевозки зерна потребуется меньше судов.

Десятилетия недофинансирования строительства автомобильных и железных дорог привели к тому, что затраты на перевозку – одни из самых больших расходов, с которыми сталкиваются производители, сказал исполнительный директор Ассоциации производителей кукурузы (Maizar) Martin Fraguio «Аргентина имеет возможности для значительного увеличения сельхозпроизводства», - сказал он. – «Нам нужно Парана, чтобы быть конкурентоспособными так быстро, насколько это возможно».

Телеграм-канал: https://t.me/zolnews
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении  
Разделы новости: зерноперевозки
География новости: Аргентина
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: