Российско-турецкий рынок растительных масел в новых условиях
Напомним, Турция является основным импортером подсолнечного масла из России, занимая в отдельные периоды до 40% всего экспорта. Казалось бы, возникшие с середины марта проблемы с Турцией, должны были отразиться на результатах внешней торговли подсолнечным маслом, при этом показатели экспортной статистики этого месяца, напротив, достигли высокого показателя.
В целом за семь месяцев текущего маркетингового года экспорт в Турцию составляет 404 тыс. тонн, по-прежнему занимая первую строчку среди импортеров с долей рынка более 35%. Такие результаты достигнуты за счет выполнения ранее заключенных контрактов, а также готовности турецкой стороной брать на себя ответственность за урегулирование спорных вопросов.
Ожидается, что в последующие месяцы для российско-турецкого сегмента рынка все же будет характерно сокращение объемов торговли.
Сложившаяся ситуация является серьезной проблемой для российских экспортеров. В случае если вопрос отмены пошлин не будет решен, к новому сезону Россия подойдет с большими запасами подсолнечного масла со всеми вытекающими последствиями, отмечают аналитики УкрАгроКонсалт.