3 мая 2024 г., Пятница
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Почему в Казахстане возник дефицит зерновозов - объяснили в МСХ

12 декабря 2017 13:15

В Казахстане дефицит вагонов для экспорта зерна возник в связи с задержкой их возврата с афганского направления. Об этом сообщил вице-министр сельского хозяйства РК Нуржан Альтаев на заседании комитета по аграрным вопросам Мажилиса Парламента РК.

 «В октябре-ноябре наблюдался определенный дефицит во время пика вагонного парка для отгрузки зерна. На наш взгляд, основными причинами этой недостачи вагонов явилось следующее. Во-первых, в текущем году был небывалый урожай в Российской Федерации. 133 млн - в России и 90 млн - в Украине. Вследствие чего, этот огромный объем зерна тоже стал идти на наши традиционные рынки - в Азербайджан, Грузию и Турцию. Получилось так, что наше зернотрейдеры стали сосредотачиваться, в основном, на афганском рынке. Понятно, что инфраструктура, в том числе на афганской стороне, не совсем соответствует тому объему, который начал поступать из Казахстана. У нас именно на стыковых станциях Галаба и Хайратон образовались в это время определенные заторы. У нас, конечно же, уменьшились оборот и возвратность вагонов именно с этого направления - с Галабы», - сказал Н.Альтаев.

По его словам, сейчас на станции Галаба находится около 3,5 тысячи вагонов, первые из которых были отправлены еще 4 ноября, и до сих пор не могут вернуться.

Вице-министр отметил, что ситуация была усугублена запретом на импорт пшеницы до весны 2018 года, введенным в Иране. Запланированный на экспорт в Иран объем зерна также был перенаправлен на афганское направление.

По словам Н.Альтаева, когда возник дефицит вагонов для отгрузки зерна, были приняты меры. В частности, привлечено 2 270 зерновозов из других стран, и уже в октябре был увеличен экспорт зерна с 900 тысяч тонн до 1,2 млн тонн, по сравнению с прошлым годом. До конца недели в Казахстан прибудет еще 1 000 вагонов, до Нового года - еще 500 вагонов, и до 10 января 2018 года еще 500 вагонов.

Напомним, как ранее писало ИА «Казах-Зерно», при объеме урожая зерновых в 2017 года на уровне 19-21 млн. тонн, потребный парк для полного обеспечения перевозок зерновых грузов во внутреннем и экспортном направлениях оценивался в 8 - 9 тыс. единиц.

На сегодня в Казахстане для перевозки зерна имеется парк порядка 9 тыс. вагонов. АО «Астык Транс» управляет парком в 5200 вагонов-зерновозов, а также привлекает дополнительно парк учредителя - до 400 зерновозов. Другие казахстанские компании-операторы имеют в совокупности порядка 1900 зерновозов и до 1000 крытых вагонов, используемых для перевозок зерна.

Кроме того, АО «НК «КТЖ» привлекает инвентарный парк других железнодорожных администраций.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: