Россия. "Русагро" является одним из главных виновников дефицита сырья для маслоэкстракционных предприятий
8 февраля 2005 14:05
"Семечки хватило на всех из-за рекордного урожая"
Компания "Русагро" является одним из главных виновников дефицита сырья для маслоэкстракционных предприятий. В этом году один из крупнейших игроков на российском рынке подсолнечного масла планирует вложить $20 млн в переоборудование своих заводов, увеличив их мощность втрое: с 400 тонн в день до 1,2 тыс. тонн. О том, как компания собирается решать главную проблему отрасли, корреспонденту "Бизнеса" Элеоноре Пахомовой рассказал руководитель направления "Русагро-масло" Вячеслав Китайчик.
— Какова главная проблема новых игроков рынка и нынешних лидеров?
— Прежде всего, производители и переработчики могут столкнуться с проблемой нехватки сырья. Несмотря на то, что в прошлом году производство расширяли почти все, семечки хватило на всех. Однако надо учитывать, что прошлогодний урожай был, по сути, рекордным. А вот в следующем году, когда производственных мощностей у игроков на рынке будет еще больше, а урожай не будет таким выдающимся, дефицит сырья может стать серьезной проблемой.
К тому же усиление конкурентной борьбы может повысить закупочные цены на подсолнечник настолько, что компаниям, возможно, придется работать себе в убыток.
— Как можно решить эту проблему?
— Увеличить производство подсолнечника в России не так сложно, как может показаться. Для этого нужно выращивать более урожайные сорта, не использовавшиеся из-за низкого уровня технологий: семян, удобрений и т. п. Сейчас в России средняя урожайность составляет 9 центнеров с гектара, в некоторых местах доходит до 30. Если средний показатель вырастет до 15 центнеров, то подсолнечника будет уже в полтора раза больше. Однако риск, что на рынке возникнет переизбыток бутилированного масла, остается. Это приведет к падению цен на внутреннем рынке, а экспортировать масло сейчас невыгодно из-за высокого урожая подсолнечника в мире.
— Почему же, несмотря на все эти сложности, в этом году отрасль ожидает мощный приток инвестиций?
— На рынке начинается процесс замещения старых мощностей. Старые заводы не могут обеспечить необходимых объемов производства, к тому же они нерентабельны. К примеру, когда мы модернизировали наш Лискинский МЭЗ, его мощность увеличилась в три раза. В 2004 году Россия стала лидером по выращиванию подсолнечника в мире, и производство здесь относительно дешево, так что транснациональным корпорациям выгодно размещать свои мощности здесь. Но пока предложение увеличивается куда быстрее, чем спрос.
Компания "Русагро" является одним из главных виновников дефицита сырья для маслоэкстракционных предприятий. В этом году один из крупнейших игроков на российском рынке подсолнечного масла планирует вложить $20 млн в переоборудование своих заводов, увеличив их мощность втрое: с 400 тонн в день до 1,2 тыс. тонн. О том, как компания собирается решать главную проблему отрасли, корреспонденту "Бизнеса" Элеоноре Пахомовой рассказал руководитель направления "Русагро-масло" Вячеслав Китайчик.
— Какова главная проблема новых игроков рынка и нынешних лидеров?
— Прежде всего, производители и переработчики могут столкнуться с проблемой нехватки сырья. Несмотря на то, что в прошлом году производство расширяли почти все, семечки хватило на всех. Однако надо учитывать, что прошлогодний урожай был, по сути, рекордным. А вот в следующем году, когда производственных мощностей у игроков на рынке будет еще больше, а урожай не будет таким выдающимся, дефицит сырья может стать серьезной проблемой.
К тому же усиление конкурентной борьбы может повысить закупочные цены на подсолнечник настолько, что компаниям, возможно, придется работать себе в убыток.
— Как можно решить эту проблему?
— Увеличить производство подсолнечника в России не так сложно, как может показаться. Для этого нужно выращивать более урожайные сорта, не использовавшиеся из-за низкого уровня технологий: семян, удобрений и т. п. Сейчас в России средняя урожайность составляет 9 центнеров с гектара, в некоторых местах доходит до 30. Если средний показатель вырастет до 15 центнеров, то подсолнечника будет уже в полтора раза больше. Однако риск, что на рынке возникнет переизбыток бутилированного масла, остается. Это приведет к падению цен на внутреннем рынке, а экспортировать масло сейчас невыгодно из-за высокого урожая подсолнечника в мире.
— Почему же, несмотря на все эти сложности, в этом году отрасль ожидает мощный приток инвестиций?
— На рынке начинается процесс замещения старых мощностей. Старые заводы не могут обеспечить необходимых объемов производства, к тому же они нерентабельны. К примеру, когда мы модернизировали наш Лискинский МЭЗ, его мощность увеличилась в три раза. В 2004 году Россия стала лидером по выращиванию подсолнечника в мире, и производство здесь относительно дешево, так что транснациональным корпорациям выгодно размещать свои мощности здесь. Но пока предложение увеличивается куда быстрее, чем спрос.
Источник:
Телеграм-канал: https://t.me/zolnews
Новости по этой теме:
28.12.04 Украина. Порты Украины: перевалка грузов масличного комплекса в 2003/04 МГ
21.12.04 Россия. Российская группа "ОГО" ищет покупателя для своих маслоперерабатывающих предприятий
07.02.05 Украина. Под конец 2004/05 МГ Украина останется с большими запасами семян подсолнечника
07.02.05 Россия. Компания «Русагро» модернизирует Лискинский МЭЗ
25.01.05 Россия. MNB организовал для группы "Юг Руси" синдицированный кредит на сумму $30 млн.