Производство этанола в Индии ставит под угрозу ее стремление к самообеспечению пищевыми маслами
Стремление Индии производить больше этанола заставляет фермеров отказываться от выращивания масличных культур, что подрывает усилия правительства крупнейшего в мире покупателя кулинарных масел по сокращению дорогостоящего импорта.
Благодаря рекордным урожаям кукурузы и риса, Нью-Дели использует больше зерна для производства этанола и достигает цели смешивать 20% биотопливной добавки с бензином. Однако в результате переработки зерновых получается сухая барда с растворимыми веществами (DDGS) — богатый белком побочный продукт, который наводняет рынок кормов для животных, ослабляет спрос на шрот, снижает цены на масличные культуры и побуждает фермеров выращивать больше кукурузы и риса вместо сои и арахиса, несмотря на стремление Нью-Дели выращивать больше масличных культур для снижения импорта, сообщает Reuters.
По словам представителей отрасли, за последние два года производство DDGS в Индии выросло примерно в 13 раз и к 2025 году оценивается в 5,5 млн тонн. Изменение заметно по правительственным данным о посевах. По состоянию на 8 августа площади масличных культур, включая сою и арахис, сократились на 4% по сравнению с прошлым годом, в то время как площади кукурузы выросли на 10,5%, достигнув рекордного уровня.
Сокращение посевов масличных культур вызывает обеспокоенность у страны, которая в прошлом году потратила более 17 миллиардов долларов на импорт пищевых масел и прилагает согласованные усилия по сокращению этой зависимости. Растущий спрос на жареную пищу и сладости со стороны растущего и более обеспеченного населения приводит к устойчивому росту потребления пищевого масла на 3–4 % в год.
Импорт пищевых масел вырос до 16 млн тонн в 2023/24 годах по сравнению с 4,4 млн тонн два десятилетия назад, что делает Индию крупнейшим в мире покупателем растительных масел, таких как пальмовое масло из Индонезии и Малайзии, а также соевое и подсолнечное масло из Аргентины, Бразилии, России и Украины.
Нью-Дели намерен увеличить внутреннее производство пищевого масла до 25,45 млн тонн к 2030–2031 гг. с нынешних 12,7 млн тонн, что позволит удовлетворить 72% прогнозируемого спроса. По ожиданиям аналитиков, импорт превысит 20 миллионов тонн в течение шести или семи лет, отчасти из-за перебоев с поставками DDGS.
Однако, затоваривание рынка бардой приводит к усложнению проблем и со шротом. Спрос на корма для животных на душу населения значительно ниже среднемирового, поскольку значительная часть её 1,4-миллиардного населения придерживается вегетарианства по религиозным и культурным причинам. Это заставило Индию экспортировать излишки шрота в такие страны, как Южная Корея, Вьетнам, Таиланд и Бангладеш.
Однако экспорт шрота с каждым годом становился всё сложнее из-за роста цен, вызванного необходимостью поддержки производителей масличных культур. В этом году некоторые страны, импортирующие индийский шрот, взяли на себя обязательство закупать больше шрота из США, что означает, что они будут приобретать меньше шрота из Индии, а значит спрос на масличные будет все ниже, отмечают аналитики.
Ранее стало известно, что Индия с начала сезона увеличила импорт соевого масла на 93% до 3,93 млн тонн. В том числе поставки из Аргентины выросли до 1,87 млн тонн (1,03 млн тонн ранее), Бразилии — до 476 (4) тыс. тонн, России – до 231 (127) тыс. тонн.
Телеграм-канал: https://t.me/zolnews