Что происходит с рынком зерна: новые пошлины, рекордные урожаи, проблемы с реализацией
Российский рынок зерновых за прошедшую неделю показал некоторую стабилизацию после периода низкого спроса. Но внутренние препятствия остаются значительными вызовами для сельхозпроизводителей и экспортеров.
Как развивается ситуация на рынке зерна, что будет с ценами и с какими проблемами сталкиваются аграрии при продаже урожая рассказывают специалисты агроплатформы «Зерно-агрегатор».
Новая неделя – новые пошлины
С 24 сентября снова увеличивается пошлина на пшеницу. Она вырастет до 655,6 руб/т (+159,7 руб/т). Пошлина на кукурузу тоже вырастет и составит 743,1 руб/т (+344,9 руб/т), при этом пошлина на ячмень остается нулевой. Новая ставка будет действовать до 30 сентября.
Какие цены на зерно сегодня и будет ли рост в ближайшее время?
На прошлой неделе котировки пшеницы в портах Большой воды незначительно выросли. Но на фоне увеличенного предложения цены снижаются в Сибири, на Волге и в Центре. Это связано с высокой урожайностью в Башкортостане, на Алтае и в других регионах, а также с тем, что уборочная кампания находится в активной фазе. В большинстве регионов она идет быстрыми темпами, что обеспечивает поступление на рынок огромного объема зерна и это оказывает давление на цены.
Традиционно цены на зерно осенью имеют тенденцию к небольшому снижению. При сохранении темпов экспорта на уровне 3,5 – 4 млн тонн в месяц, вероятно резких скачков цен в сторону повышения или понижения не будет. В среднем стоимость пшеницы в ближайшее время ожидается на уровне 15000 – 16500 руб/т. Влияние на цены будут оказывать темпы экспорта и качество поступающего зерна. Пока предварительные анализы свидетельствуют о росте продовольственной доли – около 77,6% от общего объема. При этом существенно увеличилось количество пшеницы 3-го класса. В целом урожай 2025 года демонстрирует улучшение в качестве и составе в сравнении с прошлым годом.
С какими проблемами сталкиваются участники рынка при реализации продукции и как их решить?
Производители и покупатели зерна сталкиваются с рядом серьезных проблем при взаимодействии на рынке.
Отсутствие надежных каналов сбыта. Поиск постоянных клиентов – один из главных вопросов для производителей. И оперативно найти нового надежного покупателя бывает очень сложно.
Географическая отдаленность. Производители, расположенные далеко от крупных центров потребления и транспортных узлов, сталкиваются со сложностями в поиске перевозчика. Возникают проблемы с поиском транспорта, соответствующего требованиям для транспортировки зерна и при этом с подходящей ценой на услугу.
Сложности с информированностью о покупателях. Многие производители сталкиваются с трудностями в получении актуальной информации о потенциальных клиентах. Без понимания структуры спроса и предпочтений покупателей сложно эффективно организовать маркетинг и продвижение продукции. Покупателям, в свою очередь, трудно найти надежных поставщиков, особенно если они ориентируются на небольшие партии.
Активно влиять на стоимость не могут ни производители, ни покупатели зерновой продукции. Зато решить проблемы с поиском клиентов и логистикой под силу каждому участнику рынка.
С цифровой платформой «Зерно-агрегатор» покупатели и продавцы всегда смогут иметь несколько актуальных предложений, а при необходимости смогут разместить и собственное объявление. Кроме того, с функцией «логистика» всегда можно найти надежного перевозчика по наиболее подходящей цене.
Присоединиться к агроплатформе можно по ссылке https://zerno-agregator.ru/, а возможность гостевого входа поможет ознакомиться с функционалом без регистрации.
Телеграм-канал: