Проведение первой международной конференции «Зерновой форум-2006» в Казахстане вызвано необходимостью перехода отношений экспортеров и импортеров на качественно новый уровень
В октябре-декабре обычно спрос резко увеличивается, и мы его не можем удовлетворить, потому что железная дорога не обеспечивает вагонами. В результате мы остаемся с переходящими запасами. Экспортный потенциал в 10 млн тонн реален, но надо решить проблемы его продажи», – считает президент Зернового союза Казахстана Нурлан Тлеубаев. По его мнению, проблему со своевременным вывозом большого количества зерна железная дорога в ближайшее время решить не сможет. Надо пытаться использовать другие способы увеличения объемов продаж, к примеру, своп-продажи, столь популярные на рынке энергоресурсов. «Мы открыты к диалогу с российскими, украинскими, мировыми трейдерами, для того чтобы находить любые пути взаимозачетов зерна, взаимозамещения, создания СП не только в области торговли, но и в производстве», – заявил президент Зернового союза. Министерство сельского хозяйства тоже понимает, что нынешний объем примерно в 5 млн тонн – предел, который не дает возможности далее наращивать производство зерновых. Поэтому ведомство разрабатывает целую экспортную программу по зерну. Как сообщила директор департамента земледелия Минсельхоза Анна Буць, прежде всего, предполагается введение лицензирования экспортной деятельности трейдеров. Затем планируется привести «методы оценки качества зерна и продуктов его переработки в соответствие с международными стандартами. Стратегией предусмотрено субсидирование транспортных затрат на перевозку зерна и продуктов его переработки, а также включение зерна и продуктов его переработки в перечень биржевых товаров.