26 апреля 2024 г., Пятница
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Украина: Дефицит вагонов-зерновозов вызван их неэффективным использованием

6 августа 2009 12:02

Причиной нехватки вагонов-зерновозов в Украине является их неэффективное использование, считают эксперты консорциума "Менеджмент Консалтинг Груп" (МКГ).


"При нормальном протекании процедур с таможенной, экологической, ветеринарной и санитарной службами процесс получения необходимых документов должен длиться несколько часов, а не практически неделю, как сейчас.

В целом на погрузку-выгрузку зерна приходится 80% времени, и только 20% - на само движение", - приводятся в пресс-релизе МКГ слова руководителя аналитической группы консорциума Дмитрия Подтуркина.

В частности, отмечает эксперт, нехватка вагонов вызвана простоями при погрузке у грузоотправителя, задержкой вагонов на дорогах других государств и в портах из-за сложной разрешительной системы.

Кроме того, считают в МКГ, еще одним фактором, способствующим дефициту вагонов, является недостаток мощностей портовых и приемных элеваторов, что обуславливает длительный простой подвижного состава в портах и стремительный рост объемов перевозок в период уборочной кампании, сообщает Интерфакс-Украина.

"Впрочем, зернотрейдеры и не заинтересованы в строительстве элеваторов и наращивании собственного вагонного парка.

Ведь создание дефицита мощностей по хранению, подготовке и перевозке зерна способствует лавинообразному насыщению внутреннего рынка зерном в период сбора урожая. В это время производители, которым негде хранить и нечем транспортировать зерно, вынуждены продавать его по ценам намного ниже мировых, что обеспечивает трейдерам дополнительные прибыли", – отмечают в МКГ.

В то же время, говорится в сообщении, Государственная администрация железнодорожного транспорта ("Укрзализныця") обеспечивает аграриям нормальные условия для транспортировки зерна. "Около 11600 вагонов-зерновозов "Укрзализныци" в состоянии обеспечить перевозки зерна как урожаев предыдущих годов, так и рекордного урожая этого года.

Существующим подвижным составом можно без особых трудностей перевозить в месяц, как минимум, 2 млн тонн зерновых грузов, особенно, если учесть, что в этом году прекратились перевозки российского и казахского зерна, в которых были ранее задействованы зерновозы железнодорожной монополии", – отмечается в пресс-релизе.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: