29 апреля 2024 г., Понедельник
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Кому поднимать российскую пашню?

28 июня 2001 11:06
Один из столпов белорусского машиностроения — Минский тракторный завод — за последние пять лет достиг впечатляющих результатов: темп роста товарной продукции к уровню 1995 года составил 127,6 процента, объем реализации продукции за эти годы достиг двух миллиардов долларов, в развитие производства вложено 130 миллионов долларов, и еще 53 — в оборотный капитал, создана целая гамма новых машин мощностью от 6 до 300 лошадиных сил.
Минский тракторный завод остается бесспорным лидером в СНГ по производству колесных тракторов. В парке сельхозтехники России сегодня почти 50 процентов приходится именно на его тракторы тягового класса 1,4 тонны. В последнее время большой интерес россияне проявляют к новым моделям МТЗ-1221 и МТЗ-1522, которые уже сейчас составляют хорошую конкуренцию на российском рынке всемирно известным машинам этого класса американской фирмы "Джон Дир".
Однако на научно-технической конференции, прошедшей на базе Минского тракторного завода с участием ученых и специалистов из России, Украины, Литвы и Молдовы, был сделан вывод, что несмотря на успехи отдельных предприятий, в целом тракторное производство стран СНГ еще не вышло из кризиса, и более того, имеет недостаточные объемы и ощущает большие финансовые затруднения как в приобретении оборотных средств, так и в постановке на производство новых моделей машин. Все эти трудности имеют место на фоне активного продвижения западными фирмами своих тракторов на рынки стран бывшего Союза и постепенного вытеснения ими отечественных производителей. По мнению тракторостроителей СНГ, для того, чтобы наши заводы смогли выжить и на равных конкурировать с зарубежными фирмами, необходимо по возможности укрупнять машиностроительные производства за счет объединения родственных и однотипных предприятий, а также активно искать внешние инвестиции и рационально использовать имеющиеся внутренние ресурсы.
В этой связи участники конференции намерены обратиться к главам правительств России, Беларуси и Украины с просьбой содействовать созданию межгосударственных научно-промышленно-финансовых корпораций по выпуску тракторов и сельхозмашин. Кроме того, своего решения требует вопрос о создании равных условий и введении единых тарифов на энергоносители для субъектов хозяйствования в России и Беларуси. Надо сказать, что емкость российского рынка по сбыту продукции МТЗ чрезвычайно велика. К примеру, для пополнения тракторного парка только одной Самарской области требуется примерно 6500 тысяч тракторов, из которых около 60 процентов приходится на долю тракторов типа МТЗ. В силу этого обстоятельства многие региональные руководители в России проявляют повышенный интерес к продукции завода. Так, по инициативе губернатора Самарской области К.Титова на Поволжье проводится масштабное испытание колесного трактора МТЗ-1522. Программа испытаний предусматривает экспериментальную проверку возможности его работы с более чем двумя десятками различных сельхозмашин отечественного и зарубежного производства. При этом особенно интересует россиян то обстоятельство, насколько эффективно трактор МТЗ-1522 подходит для прогрессивных, прежде всего ресурсо- и влагосберегающих, зерновых технологий. Стоит ли говорить, что положительные результаты подобного рода испытаний еще шире откроют доступ к огромному рынку сбыта белорусской сельхозтехники не только в зоне Поволжья, но и в целом по России.

«Вечерний Минск»
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: