2 мая 2024 г., Четверг
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Украина проиграла зерновую войну России. С помощью украинских вагонов Россия оперативно экспортировала свое зерно, в то время как на Украине гниет рекордный урожай

23 января 2012 07:00

Россия к 19 января экспортировала 19 миллионов тонн зерна из запланированных к экспорту 24 миллионов тонн, что составляет практически 80% всего потенциала.

«Это очень хороший показатель. У нас такого показателя, в общем-то, не было за последние годы»,– сообщил первый вице-премьер России Виктор Зубков.

Благодаря такой оперативности, Россия сумела отвоевать зерновые рынки после того, как они были утрачены в 2010-2011 годах в связи с засухой во многих регионах.

Столь быстрый экспорт привел к тому, что стоимость зерна сильно упала на мировых рынках еще в августе прошлого года и до сих пор остается более низкой, чем в прошлом году. Так, по данным Международного совета по зерну (IGC), стоимость пшеницы на 18 января на Чикагской бирже составляла $282/т, в то время как на аналогичную дату прошлого года – $343.

В Руане (Франция) стоимость зерновой составляла на указанную дату $262 против $359 18 января 2010 года. Также разительно отличается стоимость ячменя в порту Руан – $261 против $307.

Последствия стремительного российского экспорта зерна падением цен на мировых рынках не исчерпываются. По словам зернотрейдеров, Россия привлекла большое количество украинских вагонов, чтобы вывезти свое зерно. И сейчас нехватку подвижного состава остро ощущают как экспортеры зерна, так и украинские химики.

«Нехватка вагонов – общая проблема для отрасли, и ее надо обязательно решать»,– сообщил представитель «Ровноазота».

Зернотрейдеры уже изложили проблему с предоставлением вагонов премьер-министру Николаю Азарову. «Укрзализныця», в свою очередь, обещает в течение двух месяцев запретить аренду вагонов за пределами Украины, но пока нехватка вагонов все также актуальна.

«Российские компании, арендующие украинские вагоны, не скупятся оплачивать простой – так они им нужны. И не спешат возвращать вагоны на Украину. Это стало серьезной проблемой для отечественных экспортеров»,– говорит аналитик Дмитрий Гордейчук.

Кроме низких цен и дефицита транспортного парка, усилить экспорт украинского зерна мешают административные процедуры. Так, с 1 января на Украине заработало «единое окно» при оформлении разрешительных документов. Все службы, которые досматривают зерно перед его вывозом, должны делать это посредством «единого окна», но темпы работы служб таковы, что экспорт фактически парализован.

Под прессом навалившихся проблем может случиться так, что в январе-июне Украина не сможет экспортировать даже 12 миллионов тонн зерна, и план по экспорту будет провален. Проигрыш в борьбе за внешние рынки будет целиком на совести украинских чиновников.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: