23 апреля 2024 г., Вторник
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


 
"Объединенная хлебная компания" готова инвестировать в малый бизнес

13.07.05


ОАО "Объединенная хлебная компания" готова инвестировать деньги в малый бизнес

ОАО "Объединенная хлебная компания" готова инвестировать средства в развитие предприятий малого бизнеса, работающих на рынке хлебобулочных изделий.

Эта информация прозвучала сегодня на брифинге, посвященном вопросам обеспечения населения республики хлебобулочными изделиями, а также проблемам малого бизнеса в этой сфере.

В прошедшем в Агентстве РТ по массовым коммуникациям "Татмедиа" брифинге приняли участие заместитель министра торговли и внешнеэкономического сотрудничества РТ Ильгиз Даутов, генеральный директор Агентства по развитию предпринимательства РТ, депутат Государственного совета республики Гульнара Сергеева, советник Премьер-министра Татарстана по вопросам сферы обслуживания и развития предпринимательства Гузяль Галимуллина.

Давление крупных хлебопроизводителей, использующих административный ресурс, не позволяет малым предприятиям наращивать объемы выпуска хлебобулочных изделий. В результате, продукцию предпринимателей даже по более выгодной цене зачастую не принимают в сети розничных продаж, отметила на брифинге Гульнара Сергеева. Эта проблема стоит в ряду других преград на пути к успешной работе мини-пекарен, работающих в Татарстане.

Многие из 157 малых предприятий отрасли испытывают трудности с осуществлением обязательного контроля качества собственной продукции. Для этого предприятию необходимо содержать лабораторию или заключать договора с лабораториями других организаций. По оценке Гульнары Сергеевой, не каждый субъект малого бизнеса может позволить себе подобные расходы. Сложности с проведением производственного контроля продукции иногда приводят к тому, что предприниматели выбирают более легкий путь — стараются всячески избегать контролирующих органов и находят нелегальные пути для сбыта хлеба, часто низкокачественного.

В результате обсуждения темы с представителями малого бизнеса и крупных компаний отрасли в Агентстве по развитию предпринимательства РТ родилась идея создать ассоциацию хлебопеков — субъектов предпринимательства, которая даст малому бизнесу больше возможностей для защиты собственных интересов и прав.

Ассоциация также позволит предпринимателям значительно снизить расходы на проведение производственного контроля, поскольку, объединившись, они смогут содержать общую лабораторию, где выходная продукция и сырье будут проходить контроль качества. Кроме того, по словам Гульнары Сергеевой, "Объединенная хлебная компания" выразила готовность инвестировать деньги в малый бизнес — помочь предпринимателям с приобретением оборудования в лизинг.

Характеризуя состояние потребительского рынка хлебопродуктов, Ильгиз Даутов отметил, что из 255 предприятий, работающих в отрасли, 72% потребностей рынка обеспечивают крупные компании. Среди них: ОАО "Татхлеб", ОАО "Объединенная хлебная компания", акционерные общества "Челны-хлеб" и "Лениногорск-хлеб". Сельчане покупают преимущественно продукцию потребительских кооперативов, которые обеспечивают 15% потребности рынка. Предприятия малого бизнеса занимают 11% рынка хлебопродуктов.

За 6 месяцев текущего года в республике произведено 107 тысяч 300 тонн хлеба, причем на одного жителя Татарстана приходится до 63,3 кг изделий. Эта цифра заметно выше аналогичных показателей в соседних регионах и средних показателей по России. Например, в Самаре в среднем потребляется 52,6 кг хлебобулочных изделий, в Перми — 54,3 кг, средний общероссийский показатель в 2004 году — 56,1 кг. Не стоит эти показатели воспринимать как свидетельство низкого уровня жизни, отметил Ильгиз Даутов, скорее всего, это следствие особого менталитета, традиционной структуры рациона питания.

Несмотря на то, что в структуре розничных продаж объемы продаж хлебобулочных изделий растут (это объясняется выходом на татарстанский рынок крупных розничных ритэйлоров с новыми видами хлебобулочной продукции), предприятия снижают объемы производства. Так, например, за 1 полугодие текущего года ОАО "Объединенная хлебная компания" снизила объемы производства на 5,5%.

В перспективе потребление хлебобулочных изделий будет снижаться, прогнозирует Ильгиз Даутов, в результате изменений в структуре рациона населения, связанного с увеличением доходов. Выход для хлебопроизводителей — работать над расширением ассортимента, выпуском новых видов продукции — лечебного, диетического хлеба, изделий с пищевыми и минеральными добавками.

Анна Ахмадеева
Intertat.ru

По этой статье комментариев нет. Обсудить статью
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: