Нужны лодки побольше
Для экспорта зерновых силами отечественного флота прорабатывается возможность строительства или заказа 57 судов дедвейтом 40-60 тыс. т.
В настоящий момент российские судовладельцы в основном оперируют балкерами вместимостью от 3 до 8 тыс. т класса Coaster или Река-Море. В 2024 г. таких судов, перевозивших под российским флагом зерно на экспорт, насчитывалось около 350 шт. Несмотря на их значительное количество, общий тоннаж перевозок такими судами не превышает 15%, а районы безопасного судоходства существенно ограничены.
Более крупные суда в основном управляются компаниями из Греции и Турции – на них приходится 29% и 23% тоннажа перевозок соответственно. Предлагаемый к строительству флот будет состоять из 27 судов класса Handysize (вместимость 40 тыс. т) и 34 класса Supramax или Handymax (60 тыс. т). При использовании этих судов для перевозки зерна традиционным для российского экспорта получателям - Египту, Турции, Алжиру и т.д. - ежегодный объем поставок мог бы составить 20-30 млн т, что могло бы почти на половину закрыть потребность в экспортных мощностях.
Телеграм-канал: https://t.me/zolnews