РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


 
Российская сельхозтехника сегодня предпочтительнее импортной

Российская сельхозтехника сегодня предпочтительнее импортной

В Самарской области начались весенне-полевые работы. О том, какую технику сегодня предпочитают аграрии, как меняются потребительские качества отечественных тракторов и комбайнов, какие новые разработки предлагают российские предприятия и, в частности, ведущий производитель энергонасыщенных тракторов "Петербургский тракторный завод", рассказал директор ООО Торговый дом "ПодшипникМаш" Самара Василий Куприн.

Импорт дороже

— Конкуренция на рынке сельхозтехники не ослабевает, и один из ключевых вопросов: чей трактор, чей комбайн предпочесть — отечественный или импортный. Как сейчас меняется рынок и чем вызваны эти изменения?

— Если говорить об импортной технике, то первое, что видят абсолютно все, это повышение цен на нее. Впрочем, зарубежные тракторы и до роста валютных курсов были дороже отечественных. Но кроме цен у дилера есть еще и такое понятие, как стоимость владения техникой. Не мы одни заметили: в последние годы содержание и эксплуатация импортных тракторов, комбайнов стабильно растет.

— С чем это связано? С тем, что зарубежные производители стараются зарабатывать на запчастях и обслуживании?

— Получается так. Зарубежные производители тоже работают в условиях конкуренции и понимают, что повышать цены на технику у них возможности нет. Продавать дорогую технику тяжело, и они делают акцент на стоимости обслуживания и комплектующих, ведь у того, кто уже купил технику, выбора нет. Потребитель, купив трактор за 20 миллионов рублей, уж точно не допустит, чтобы в разгар работ он простаивал из-за неисправного агрегата, который стоит, скажем, 1 миллион рублей.

Анализируя данные, которые у нас есть как у дилера различных известных марок сельхозтехники, можно сказать, что в последние годы зарубежные производители стали внимательно следить за тем, чтобы не закладывать в конструкцию своих машин излишний запас прочности, излишний ресурс.

Вот если, например, в 2010 году сельхозпроизводитель приобретал бывшую в эксплуатации импортную технику, он знал, что она будет нормально работать. И очень часто бывает, что те тракторы работают до сих пор, и проблем с ними нет. А вот сегодняшняя, современная техника — по ней очень заметно, что, отработав гарантийный срок, она нередко уже требует ремонта, нет такого запаса прочности, как раньше.

Выше качество — дольше гарантия

— Что противопоставляют зарубежным конкурентам российские производители?

— Здесь ситуация совершенно иная, и это тоже влияние конкуренции. Отечественные заводы, наоборот, сейчас стремятся как можно качественнее сделать технику. Сейчас потребитель ждет, чтобы техника соответствовала высокому уровню и по качеству, и по комфорту, и должны быть опции, которые позволяют наши тракторы использовать в современных технологиях обработки почвы.

По такому пути идет, например, Петербургский тракторный завод (ПТЗ), который увеличил срок гарантии с 1 года до 2 лет, а по гарантии по наработке — с 2 до 3 тысяч моточасов.

Хороший обзор, кондиционирование воздуха, виброизоляция, плюс опции, которые позволяют работать с импортными агрегатами, с импортными посевными комплексами, которые очень требовательны к гидравлике, к электрике, к скорости трактора. Наши современные тракторы всё это обеспечивают.

— Подтверждает ли ваша статистика продаж рост популярности отечественной техники?

— Да. Ещё 5-7 лет назад те же "Кировцы" у нас продавались по 5-8 машин за год. Энергонасыщенность хозяйствам не требовалась, и эти тракторы не были столь популярными. Сейчас картина другая. За 2019 год мы поставили в хозяйства Самарской области 65 энергонасыщенных тракторов, общее их количество в регионе — уже около 200, и у нас только на 2-летней гарантии находятся около 120 тракторов Петербургского тракторного завода.

— В 2013 году Петербургский тракторный завод занимал 17% российского рынка энергонасыщенных тракторов. Сегодня — уже 72%, это официальная статистика. Чем, на ваш взгляд, вызван рост спроса на энергонасыщенные тракторы ПТЗ?

— Хозяйства стремятся одной единицей техники заменить несколько. Там, где всегда работали 2-3 трактора и 2-3 механизатора, сейчас работает один механизатор на такой вот современной технике, применяя широкозахватные агрегаты. Мощная техника может всё это обеспечить.

— Было время, когда многие сомневались в преимуществах энергонасыщенных тракторов — говорили, что они слишком сильно уплотняют почву. Что изменилось сегодня?

— Да, переуплотнение почвы — недопустимо, это потеря урожайности. Поэтому на тракторах ПТЗ по желанию потребителя опционально применяются и шины низкого давления, и спаренные колеса — система "4 колеса на оси". Кроме того, на самых мощных тракторах 7-й серии завод в базовой комплектации устанавливает колеса повышенного диаметра — с посадочным диаметром 38 дюймов. У них увеличенное пятно контакта, значительно ниже давление на почву.

В Самарской области хозяйства самостоятельно выбирают разные варианты комплектации — где-то хорошо идет "спарка", а где-то — шины низкого давления.

На современном уровне

— "ПодшипникМаш" Самара — официальный дилер Петербургского тракторного завода. Что нового в моделях, которые предприятие сейчас предлагает сельхозпроизводителям?

— Во-первых, это новые технические решения. Трактор ПТЗ три года назад и сегодня — во многом принципиально отличаются. С 2020 года ПТЗ выпускает модернизированную модель "Кировца" К-7М, это самые мощные тракторы в линейке до 428 л. с. Его отличает новый облик, это бросается в глаза. Выглядит очень современно, красиво. А главное, благодаря новому дизайну, значительно улучшен обзор из кабины.

Сама кабина подрессорена, конструкторы "отвязали" её от рамы, она установлена на подушках. Вопрос с вибрациями, шумом решен. Добились такой звукоизоляции в кабине, что перекрывают вдвое нормативы ГОСТа. Применили подрессоренные мосты, новые коробки перемены передач с увеличенным ресурсом и надежностью, на которых внедрено пневмопереключение — так называемое "пневмо-3". Сейчас могу засвидетельствовать, на заводе во время обкатки коробки передач на стенде ее работу почти не слышно.

— Какие еще новые модели представил ПТЗ?

— Появилась новая линейка К-5, это тракторы 3-го и 4-го тяговых классов, механизаторы называют его "Кирюша". Мощность этих машин 240-250 л. с., но на них установлена КПП от модели К-7, которая рассчитана на 420 л. с.

На этих тракторах теперь большая просторная кабина формата К-7, отработали кондиционирование. Получили линейку тракторов с удобной кабиной, с надежной коробкой передач на большую мощность, с современным двигателем — лицензионной рядной "шестеркой" Renault и мощной гидравликой Bosch.

Все новые "Кировцы" подготовлены к опциональной установке системы параллельного вождения через GPS — Trimble. Теперь установить оборудование по этой опции специалисты могут прямо в хозяйстве за несколько часов. Это совершенно другой уровень, у сельхозпроизводителей открывается возможность перейти на принципы "умного" земледелия.

Трактор управляется автоматически, используя цифровые карты полей. Исключаются двойные проходы, а это экономия топлива, семян, удобрений, увеличение производительности.

— Что можно сказать о качестве?

— Качество — это второе достоинство тракторов ПТЗ. Я уже говорил, сейчас российские предприятия делают упор именно на это и уже догоняют зарубежных конкурентов. Я повторюсь: ПТЗ дает гарантию на свои тракторы 2 года и 3 тысячи моточасов. Кстати, Петербургский тракторный завод добился от своего зарубежного партнера 2-летней гарантии на двигатель Mercedes.

Третье достоинство — это цена, причем по соотношению "цена — качество" тракторы ПТЗ сейчас опережают аналогичную зарубежную технику. Сегодня мощный "Кировец" можно приобрести за 8 млн рублей. А его ближайший конкурент стоит 11 млн рублей.

Если же говорить о стоимости владения нашим "Кировцем" — она будет в 3-4 раза дешевле любого импортного аналога. Еще один плюс — значительно меньше время ремонта. Импортный трактор может простоять 2 недели в посевную в ожидании запасной части, и этот простой может обойтись дороже, чем стоимость запчастей.

Гарантированная выгода

— Какую еще технику "ПодшимпникМаш" Самара предлагает аграриям?

— Мы "закрываем" всю линейку потребностей сельхозпроизводителей — от посева до уборки урожая. Но вся прицепная техника, которую можно сагрегатировать с нашими тракторами, либо отечественного производства, либо производства Республики Беларусь.

У нас широкая линейка уборочной техники производства белорусского холдинга "Гомсельмаш" и совместного с ним предприятия "Брянсксельмаш", где делаются кормоуборочные и зерноуборочные комбайны "Полесье". Эти комбайны на сегодня тоже показывают оптимальное соотношение "цена — качество". С 2009 года в Самарскую область мы их поставили уже более 400.

— Каков их технический уровень?

— Это современные, высокопроизводительные машины с комбинированной схемой обмолота — 2 ротора, 2 барабана. Очень актуально для тех, кто занимается и зерновыми, и техническими культурами. Такие машины у нас представлены, они значительно дешевле аналогов из дальнего зарубежья.

Кроме того, для белорусской техники запущены программы льготного кредитования "Сбербанк-лизинг", там оформляется льготный кредит с субсидированием процентной ставки. Это касается техники "Гомсельмаша". А технику, которую выпускает СП "Брянсксельмаш", можно приобрести через "Росагролизинг".

— Но ведь эта техника не подпадает под региональную субсидию.

— Да, но начальная стоимость комбайнов значительно ниже, и если приобрести комбайн "Полесье" через "Сбербанк-Лизинг" всё равно обойдется несколько дешевле, чем комбайны отечественного производства, даже с учетом региональной субсидии. Если же субсидию не выделят, то разница в пользу "Полесья" будет еще больше.

Сервис и обучение — на высоте

— Было время, когда российских производителей справедливо упрекали в том, что они отстают от иностранных по уровню сервиса…

— Сегодня завод через нас, дилеров, поддерживает свою технику в режиме 24?7. "ПодшипникМаш" Самара — дилерский и технический центр Петербургского тракторного завода. За 14 лет работы мы детально изучили потребности в запчастях и, кроме товарных запчастей, держим на складе гарантийный комплект. Если запчасти нет — завод доставляет ее авиасообщением в течение суток, при этом нет необходимости проходить таможню, а это тоже время. Наличие запасных частей и заводская поддержка особенно актуально сейчас, в сезон полевых работ.

У нас в сервисной службе более 25 сотрудников, 7 мобильных бригад, которые выезжают непосредственно на место и в короткое время производят ремонт. Для проведения гарантийного обслуживания мы тоже выезжаем в хозяйство, используем только рекомендованные расходные материалы, масла, рабочие жидкости, которые привозим с собой. О времени такого обслуживания договариваемся с владельцем техники заранее. Наши "летучки" оснащены всем необходимым оборудованием для диагностики и ремонта.

— Современная техника сложна. Кто-нибудь помогает инженерам хозяйств и механизаторам ее освоить?

— Мы активно этим занимаемся. Совместно с самарским партнером мы организовали в Самарском государственном аграрном университете центр по обучению работе на технике, которую поставляем. Там просторный ангар, где стоят образцы техники, и учебный класс.

Студенты СамГАУ изучают эту технику, а кроме того, университет организует и курсы по ее изучению для представителей хозяйств — и первичное обучение, и повышение квалификации.

Мы проводим обучающие курсы по изучению новинок, причем затраты на их организацию берем на себя. Также периодически собираем группы работников хозяйств и организуем их выезд непосредственно на заводы. Там руководители хозяйств и инженеры могут пообщаться непосредственно с разработчиками, со специалистами по качеству, подать свои предложения по изменению конструкции.

У нас есть уже несколько примеров, когда такие изменения были реализованы по предложениям самарских механизаторов. Завод идет навстречу потребителям, и в этом — главное преимущество отечественной техники, которую мы поставляем.



Источник: Волга Ньюс

Число просмотров: сегодня 1, всего 154