новости

вернуться к списку новостей
выбрать дату

2025-09-10 08:45:00
просмотров: (643)

Исследователи разработали новую модель оптимизации транспортировки зерновых культур в США

Исследователи из Университета штата Аризона и Университета Иллинойса разработали новую модель оптимизации транспортировки зерновых культур в США. Исследование, опубликованное в журнале Environmental Science & Technology, анализирует, как сбалансировать стоимость перевозок, выбросы углерода и устойчивость логистической системы к сбоям.

Ежегодно миллиарды тонн зерна (кукурузы, пшеницы, риса, овса, ячменя и ржи) перемещаются по США от ферм Среднего Запада к портам, перерабатывающим предприятиям и конечным потребителям. Существующая транспортная сеть включает автомобильные, железнодорожные и водные пути. Учёные проанализировали данные по перевозкам семи видов зерновых и смоделировали три сценария оптимизации:

Экономическая эффективность: водный транспорт самый дешёвый, особенно баржи по Миссисипи

Экологичность: водные и железнодорожные перевозки оказывают наименьшее воздействие на окружающую среду

Адаптивность: автомобильные перевозки наиболее гибкие и устойчивые к сбоям

Текущая система перевозок зерна в США оказалась ближе всего к сценарию адаптивности, что обеспечивает непрерывность поставок даже при непредвиденных обстоятельствах.

Дениз Берфин Каракоч, соавтор исследования, подчёркивает: «Продовольствие является жизненно важным ресурсом, и мы должны иметь возможность проследить его путь от фермы до вилки». Учёные планируют развивать модель, добавляя данные в реальном времени и тестируя экстремальные сценарии (погодные катаклизмы, сбои инфраструктуры).

Исследование особенно актуально на фоне проблем продовольственной безопасности — около 28 миллионов американцев сообщают о недостаточном доступе к пище.


вернуться к списку новостей
Наверх

Далее новости: