"Дополнительная эмиссия стала нецелесообразна, -- сообщил генеральный директор ОАО "Компания Усть-Луга" Валерий Израйлит. -- Сейчас сформировалась устойчивая структура акционерного капитала компании, и основные средства мы будем привлекать на рынке". С продажей ООО "Национальная контейнерная компания" 69% акций ОАО "Балтийский паром" (см. "ДП" №233/03, www.dp.ru) девелоперская схема строительства порта, которая предполагала привлечение инвесторов в строительство каждого отдельного терминала, завершена", -- считает Валерий Израйлит.
Строительный совет
Совет директоров "Усть-Луги" 26 декабря примет новую концепцию корпоративного управления компанией. Это значит, что вместо активного привлечения инвесторов в строительство порта ОАО "Компания Усть-Луга" будет теперь обеспечивать строительство общей инфраструктуры порта, а также его дальнейшее развитие. В январе планируется начать работу координационного совета инвесторов строительства терминалов, который и будет решать все основные вопросы, связанные с его строительством.
Без зерна
Единственным терминалом, не нашедшим пока инвестора, остается зерновой терминал. Ранее предполагалось, что инвестором по этому проекту станет концерн "Росхлебопродукт", входящий в группу "Агрос" (учредителем которой, в свою очередь, является "Интеррос"). Однако эта сделка не состоялась, и строительство в Усть-Лужском порту мощностью 2,2 млн т зерна в год так и не началось. По планам, мощность терминала должна быть увеличена до 4 млн т грузов в год. Стоимость этого проекта оценивается более чем в $40 млн.
Денис Лебедев
Деловой Петербург