Четко продуманная и просчитанная ассортиментная политика, а также агрессивная маркетинговая стратегия – вот основные задачи, которые стоят сегодня перед организациями системы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и продвижения ее на внешние рынки. Об этом 18 февраля заявил вице-премьер-министр РБ Михаил Русый на расширенном заседании Совета министров республики.
По его словам, проблема сырьевой экспортной ориентации для большинства отечественных сельскохозяйственных предприятий по-прежнему стоит довольно остро. Вместе с тем ситуация на внешних рынках с каждым годом лишь усложняется. В связи с этим производителям сельхозпродукции необходимо прочно держаться на традиционных рынках. При этом за счет прироста объемов производства должны обеспечиваться поставки на рынки третьих стран. «Перед нами стоит задача не допустить падения экспорта в т.г. и довести его к 2015 г.у до $7 млрд. В этом плане результаты января т.г. хоть и положительные, но удовлетворительными их пока назвать нельзя: по оперативным данным, на сегодня рост примерно 102%, продано продукции почти на $300 млн. При этом задача на I квартал - обеспечить темпы роста экспорта продукции сельского хозяйства 110%», – напомнил М.Русый.
В целом он констатировал слабую работу белорусских сельскохозяйственных организаций по расширению контактов, развитию регионального сотрудничества с РФ.
«Для того чтобы сельхозпроизводители начали действовать, зачастую приходится приложить немало усилий на высоком уровне», – подытожил М.Русый.
Телеграм-канал: https://t.me/zolnews