19 апреля 2024 г., Пятница
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Портовая инфраструктура на Каспии пока не позволяет формировать конкурентоспособные маршруты и тарифы

23 октября 2018 13:05

При реализации Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных портов к ним до 2030 года, планируется рост контейнерного грузооборота до 265 тысяч ДФЭ. Объемы экспорта зерна через порты на Каспии увеличатся до 7 млн тонн, а ВВП – более чем на 11 млрд рублей ежегодно. Кроме того, предполагается строительство не менее 10 судов для нужд Каспийского региона на отечественных верфях и создание около 2 тысяч новых рабочих мест.

  Во время разговора о МТК «Север-Юг» на XI международном форуме «Транспортный потенциал» в Петербурге заместитель директора департамента стратегического развития Минкавказа РФ Марат Шеожев отметил, что, несмотря на высокую перевалочную мощность действующей портовой инфраструктуры морских портов (Астрахань, Оля и Махачкала), ее качество не позволяет формировать конкурентоспособные маршруты и тарифы, что в свою очередь приводит к снижению объему перевалки грузов в данных портах.

Данная тенденция обуславливается следующими факторами: отсутствие конкурентоспособной портовой инфраструктуры для развития контейнерных перевозок зерна в связи с растущими потребностями стран-партнеров, отсутствие возможности перевозки грузов через указанные порты крупнотоннажными крупногабаритными морскими судами и отсутствие системы и практики формирования единых конкурентоспособных с альтернативными маршрутами тарифов перевозки через Каспий.

Перспектива увеличения грузопотоков возможна путем поставок в Исламскую Республику, Иран российской сельхозпродукции, коксующегося угля. Также ожидается рост контейнеропотока за счет развития транспортного коридора Россия – Иран - Индия транзитом через Каспийское море, конкурентным преимуществом которого будет служить короткие сроки доставки. Вместе с тем специализированная контейнерная портовая инфраструктура в российских морских портах в Каспийском бассейне практически сегодня отсутствует, отмечает Шеожев.

Утвержденная правительством РФ стратегия предусматривает модернизацию имеющихся и строительство новой портовой железнодорожной и автомобильной инфраструктуры, комплексное развитие всего региона через увеличение грузопотока, в том числе усиление торгового сотрудничества со странами Персидского залива, Восточной Африки и Индии как для развития судостроительных мощностей, формирования турпотока.

«Главная задача стратегии – интеграция российских портов на Каспии в главные транспортные узлы и коридоры международной торговли, образующие единый транспортный узел Каспийского бассейна, использование отечественной промышленной продукции, в том числе рамках приоритетного для России коридора Север-Юг для выхода на рынки Ирана, Индии стран Персидского залива и Северной Африки в рамках встраивания в морской сегмент китайского проекта «Один пояс – Один путь».

Проект плана внесен в правительство РФ и находится на рассмотрении. «Мы считаем, что он отразит конкретные мероприятия и проекты, ключевым из которых будет являться создание на основе ГЧП - нового морского глубоководного порта-терминала с возможностью приема большегрузных судов, также складских помещений железнодорожных и автомобильных подходов к портам, в том числе со строительством мультимодального сухого порта», - подытожил Марат Шеожев.

Строительство нового морского порта на Каспии было анонсировано президентом РФ в рамках V Каспийского саммита в Казахстане в августе 2018 года.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: