18 апреля 2024 г., Четверг
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Украине придется усилить борьбу за рынки сбыта подсолнечного масла — аналитики

28 октября 2021 11:45

Мировое потребление подсолнечного масла по ожиданиям аналитиков увеличится на 9% в новом 2021/22 МГ и его рекордный импорт — около 12 млн т.

Об этом сообщают аналитики «УкрАгроКонсалт».

Отмечается, что в числе ключевых потребителей традиционно остаются Индия, Китай и страны ЕС, по которым ожидается рост закупок более чем на 20%. Кроме того, закупки подсолнечного масла странами «второго эшелона» (объем импорта менее 1 млн т) восстановятся до уровня 2019/20 МГ.

Оценки экспорта подсолнечного масла в 2021/22 МГ аналитиками «УкрАгроКонсалт» показывают рост: в Украине — на 32%, в России — на 19%, а значит придется побороться за рынки сбыта.

По словам аналитиков, рост показателей мировой торговли подсолнечным маслом в 2021/22 МГ базируется на ожидании рекордного урожая в странах Черноморского региона. В 2021/22 МГ ключевые страны-конкуренты торговли подсолнечным маслом — Украина и Россия пошли разными путями в вопросе государственного регулирования внешней торговли.

«Украина отказалась от ограничений экспорта, Россия продолжила политику сдерживания цен внутренней торговли путем применения демпферной пошлины при экспорте подсолнечного масла, что в итоге не должно оказать негативного влияния на показатели экспортной статистики», — говорится в сообщении.

Напомним, что украинские компании по итогу 2020/21 МГ произвели 745,3 тыс. т подсолнечного рафинированного масла. Лидером по производству подсолнечного рафинированного масла по итогу 2020/21 МГ в Украине стал «Днепропетровский маслоэкстракционный завод» (входит в структуру компании «Бунге Украина») с долей на рынке 19,1%.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: