Россия. Поскользнуться на масле
11 июля 2005 13:33
На прошлой неделе на масложировом рынке было оживленно. Холдинг
"Русагро" объявил, что собирается сосредоточить усилия на развитии
масложирового сегмента и рассчитывает свои основные доходы получать
именно от масла. В 2003 году оборот "жировиков" составил 4,6 млрд.
рублей, в 2004-м показатель вырос почти вдвое - до 9,6 млрд. "Русагро",
как рассказал "Профилю" директор масложирового направления компании
Вячеслав Китайчик, в течение года планирует инвестировать в
переоснащение одного из шести своих заводов $30 млн. Мощности завода
вырастут на треть. В "Русагро" рассчитывают, что рост мощностей по
производству бутилированного подсолнечного масла резко увеличит
доходность этого сектора. Правда, насколько, уточнить отказываются.
Поползли слухи, будто одновременно с расширением масложирового
направления "Русагро" сокращает до минимума активность в зерновом
секторе и даже собирается его продавать. "Мы будем снижать операции на
внутреннем рынке и делать акцент на экспортных операциях в связи с
вводом в эксплуатацию терминала в Ростове", - отметил руководитель
зернового направления компании Антон Малинкин.
О намерении заработать на бутилированном подсолнечном масле заявил и
крупный производитель макарон "Байсад". Компания уже разместила заказ
на выпуск масла под маркой "Байсад" на Урюпинском маслоэкстракционном
заводе. И наконец, президент Татарстана заявил о начале строительства в
следующем году крупного завода по переработке рапса (сметная стоимость
- 1,7 млрд. рублей, мощность - 300 тыс. тонн рапса в год). Напомним, на
масложировом рынке с начала года произошло еще несколько существенных
событий. Лидер рынка - компания "Юг Руси" - в июне ввела в строй
крупнейший в Европе маслоперерабатывающий комплекс. Американская
корпорация Bunge (второе место на российском рынке) договорилась о
производстве в России на мощностях белгородской группы компаний "Эфко"
масла под торговой маркой "Олейна".
Не все специалисты, однако, считают, что масложировой сектор, объем
которого в 2004 году составил $1 млрд., так уж привлекателен. За счет
усилившейся конкуренции начала падать маржинальность. Повышенный
интерес к переработке масляничных в России, по оценке "СовЭкона",
привел к перегреву этого рынка. "Совокупные мощности российских
компаний составляют сейчас 6 млн. тонн в год. В прошлом, рекордном году
произведено 5,7 млн. тонн подсолнечника. Реально в переработку можно
было отправить всего 5 млн. тонн. Если суммировать анонсированные
инвестиции масложировых компаний по развитию, то уже через год мощности
составят 7 млн. тонн. При этом ресурсов для расширения посевных
площадей под подсолнечник в России нет", - пояснил исполнительный
директор "СовЭкона" Андрей Сизов. А вот намерение Татарстана развивать
переработку рапсовых Сизов расценивает как очень правильный шаг в этой
ситуации. Рапс - менее прихотливая культура, которая может расти не
только на юге России. Хитрый Шаймиев и тут не прогадал.
"Русагро" объявил, что собирается сосредоточить усилия на развитии
масложирового сегмента и рассчитывает свои основные доходы получать
именно от масла. В 2003 году оборот "жировиков" составил 4,6 млрд.
рублей, в 2004-м показатель вырос почти вдвое - до 9,6 млрд. "Русагро",
как рассказал "Профилю" директор масложирового направления компании
Вячеслав Китайчик, в течение года планирует инвестировать в
переоснащение одного из шести своих заводов $30 млн. Мощности завода
вырастут на треть. В "Русагро" рассчитывают, что рост мощностей по
производству бутилированного подсолнечного масла резко увеличит
доходность этого сектора. Правда, насколько, уточнить отказываются.
Поползли слухи, будто одновременно с расширением масложирового
направления "Русагро" сокращает до минимума активность в зерновом
секторе и даже собирается его продавать. "Мы будем снижать операции на
внутреннем рынке и делать акцент на экспортных операциях в связи с
вводом в эксплуатацию терминала в Ростове", - отметил руководитель
зернового направления компании Антон Малинкин.
О намерении заработать на бутилированном подсолнечном масле заявил и
крупный производитель макарон "Байсад". Компания уже разместила заказ
на выпуск масла под маркой "Байсад" на Урюпинском маслоэкстракционном
заводе. И наконец, президент Татарстана заявил о начале строительства в
следующем году крупного завода по переработке рапса (сметная стоимость
- 1,7 млрд. рублей, мощность - 300 тыс. тонн рапса в год). Напомним, на
масложировом рынке с начала года произошло еще несколько существенных
событий. Лидер рынка - компания "Юг Руси" - в июне ввела в строй
крупнейший в Европе маслоперерабатывающий комплекс. Американская
корпорация Bunge (второе место на российском рынке) договорилась о
производстве в России на мощностях белгородской группы компаний "Эфко"
масла под торговой маркой "Олейна".
Не все специалисты, однако, считают, что масложировой сектор, объем
которого в 2004 году составил $1 млрд., так уж привлекателен. За счет
усилившейся конкуренции начала падать маржинальность. Повышенный
интерес к переработке масляничных в России, по оценке "СовЭкона",
привел к перегреву этого рынка. "Совокупные мощности российских
компаний составляют сейчас 6 млн. тонн в год. В прошлом, рекордном году
произведено 5,7 млн. тонн подсолнечника. Реально в переработку можно
было отправить всего 5 млн. тонн. Если суммировать анонсированные
инвестиции масложировых компаний по развитию, то уже через год мощности
составят 7 млн. тонн. При этом ресурсов для расширения посевных
площадей под подсолнечник в России нет", - пояснил исполнительный
директор "СовЭкона" Андрей Сизов. А вот намерение Татарстана развивать
переработку рапсовых Сизов расценивает как очень правильный шаг в этой
ситуации. Рапс - менее прихотливая культура, которая может расти не
только на юге России. Хитрый Шаймиев и тут не прогадал.
Источник:
Телеграм-канал: https://t.me/zolnews
Новости по этой теме:
22.06.05 Украина. Крупнейший производитель зерновых и масличных культур продолжает наращивать экспорт