Участники зернового рынка Казахстана требуют срочного принятия мер в связи с транспортным коллапсом в направлении Средней Азии
Ситуация с железнодорожными перевозками грузов в направлении Средней Азии через пункт Сарыагаш (традиционное направление экспорта казахстанского зерна) не улучшилась. Участники рынка требуют от КТЖ срочно принять меры.
Начавшийся сезон массовых перевозок, в первую очередь зерна, привел к затруднению грузопотоков по железной дороге между Казахстаном и Узбекистаном. В направлении МГСП Сарыагаш скопились тысячи вагонов. Железнодорожные ведомства Казахстана и Узбекистана на прошлой неделе провели встречу и определили ряд мер для нормализации ситуации, однако уже в конце недели КТЖ вновь ввела запрет на перевозку всех грузов на все станции Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана, Афганистана, Кыргызстан через пункт Сарыагаш с 22 по 24 ноября (ранее запрет предусматривал исключение для зерновых грузов).
Как стало известно АПК-Информ, эта проблема, длящаяся уже около двух месяцев, серьезно отразилась на всех участниках рынка – как переработчиках, так и экспортерах.
С одной стороны, из-за невозможности отправлять муку на традиционные рынки в Центральную Азию происходит затоваривание мельниц готовой продукцией. С другой стороны, из-за транспортного коллапса часть переработчиков не может привезти пшеницу и пополнить запасы сырья. Это приводит к вынужденному простою, убыткам, невозможности своевременно выплачивать зарплату сотрудникам. Из-за проблем с реализацией на экспорт компании будут вынуждены поднимать внутренние цены на продукцию.
«Основные планы отклоняются. Дополнительные планы «висят». Света в конце тоннеля не видно, экспортеры не могут планировать работу и выполнять контракты», - сообщили в Национальной Ассоциации Экспортеров «КazGrain» и добавили, что уже подготовили соответствующее обращение в госорганы.
Зерновой Союз Казахстана, в свою очередь, предложил КТЖ временно ограничить транзитные перевозки через МГСП Сарыагаш (из РФ на Китай продолжают свободно идти транзитные грузы).
В случае, если ситуация не улучшится до 24 ноября (конец действия очередного запрета КТЖ), участники рынка намерены обратиться за содействием к Президенту Казахстана.
Телеграм-канал: https://t.me/zolnews