Реклама
10 декабря 2025 г., Среда
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Управляющий директор АО «НК «Продкорпорация» Рустам Жанатаев сообщил, что зерновой сезон, завершившийся в августе 2025 года, принес рекордный объем зерна. С сентября 2024-го по август 2025-го Казахстан было отправлено  более 10 млн тонн зерна на экспорт. Существенный объём также был отгружен на внутренний рынок.
 
По словам Жанатаева, если в среднем Казахстан ежегодно экспортировал 500–600 тыс. тонн зерна в страны Северной Африки, Юго-Восточной Азии и Европейского союза, то в минувшем сезоне этот показатель превысил 2 млн тонн.
 
Он подчеркнул, что такой результат стал возможным благодаря большой поддержке национальной компании КТЖ.  Грузовые перевозки осуществлялись стабильно и без сбоев.
 
Жанатаев отметил, что в текущем сезоне тенденция сохранится. Субсидирование транспортных расходов экспортёров позволяет оптимизировать затраты и направлять на мировые рынки ещё большие объёмы казахстанского зерна.
 
Комментируя текущую ситуацию на пограничной станции Сарыагаш, руководитель Продкорпорации подчеркнул, что она носит сезонный характер. Урожай второй год подряд оказался рекордным, и объёмы вывоза значительно выросли.
 
Страны Центральной  Азии традиционно закупают большие партии зерна сразу в начале сезона — по минимальным ценам,  а затем в течение года докупают его в меньших объемах. Это привело к высокой концентрации отправок на одном пограничном переходе.
 
Зимой нагрузка усиливается дополнительными грузами — углем, мазутом и другими энергоносителями, что в совокупности создает транспортную нагрузку и вызывает временные трудности на направлении.
 
«Это объективные сезонные факторы. Они не связаны с действиями или бездействием национального перевозчика. Напротив, КТЖ делает   максимум для выполнения всех обязательств по перевозке грузов», — отметил Жанатаев.
 
Отдельно стоит упомянуть ограничения экспорта через Каспий и в направлении Китая. Через Каспийское море наблюдается  дефицит морских судов, а на направлении в Китай сохраняется «узкое горлышко» - пограничные службы КНР не успевают оперативно оформлять документы. Эти факторы также временно снижают объемы экспорта, но причины здесь объективные.
 
По прогнозам Продкорпорации, в ближайшие дни ожидается возвращение морских судов на Каспий, что нормализует логистику. На Сарыагашском направлении также ожидается стабилизация.
 
Кроме того, с открытием субсидий на 2026 год основной поток зерна вновь пойдёт на мировые рынки — преимущественно транзитом через Российскую Федерацию, а не через Сарыагаш. Это снизит нагрузку на пограничный переход и улучшит ситуацию.

 

Каталог
Сельхозтехники
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн:
Рекордный урожай привёл к росту экспорта зерна и сезонной нагрузке на логистику — Продкорпорация
10 декабря 2025 г., Среда
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Рекордный урожай привёл к росту экспорта зерна и сезонной нагрузке на логистику — Продкорпорация

8 декабря 2025 13:30

Управляющий директор АО «НК «Продкорпорация» Рустам Жанатаев сообщил, что зерновой сезон, завершившийся в августе 2025 года, принес рекордный объем зерна. С сентября 2024-го по август 2025-го Казахстан было отправлено  более 10 млн тонн зерна на экспорт. Существенный объём также был отгружен на внутренний рынок.
 
По словам Жанатаева, если в среднем Казахстан ежегодно экспортировал 500–600 тыс. тонн зерна в страны Северной Африки, Юго-Восточной Азии и Европейского союза, то в минувшем сезоне этот показатель превысил 2 млн тонн.
 
Он подчеркнул, что такой результат стал возможным благодаря большой поддержке национальной компании КТЖ.  Грузовые перевозки осуществлялись стабильно и без сбоев.
 
Жанатаев отметил, что в текущем сезоне тенденция сохранится. Субсидирование транспортных расходов экспортёров позволяет оптимизировать затраты и направлять на мировые рынки ещё большие объёмы казахстанского зерна.
 
Комментируя текущую ситуацию на пограничной станции Сарыагаш, руководитель Продкорпорации подчеркнул, что она носит сезонный характер. Урожай второй год подряд оказался рекордным, и объёмы вывоза значительно выросли.
 
Страны Центральной  Азии традиционно закупают большие партии зерна сразу в начале сезона — по минимальным ценам,  а затем в течение года докупают его в меньших объемах. Это привело к высокой концентрации отправок на одном пограничном переходе.
 
Зимой нагрузка усиливается дополнительными грузами — углем, мазутом и другими энергоносителями, что в совокупности создает транспортную нагрузку и вызывает временные трудности на направлении.
 
«Это объективные сезонные факторы. Они не связаны с действиями или бездействием национального перевозчика. Напротив, КТЖ делает   максимум для выполнения всех обязательств по перевозке грузов», — отметил Жанатаев.
 
Отдельно стоит упомянуть ограничения экспорта через Каспий и в направлении Китая. Через Каспийское море наблюдается  дефицит морских судов, а на направлении в Китай сохраняется «узкое горлышко» - пограничные службы КНР не успевают оперативно оформлять документы. Эти факторы также временно снижают объемы экспорта, но причины здесь объективные.
 
По прогнозам Продкорпорации, в ближайшие дни ожидается возвращение морских судов на Каспий, что нормализует логистику. На Сарыагашском направлении также ожидается стабилизация.
 
Кроме того, с открытием субсидий на 2026 год основной поток зерна вновь пойдёт на мировые рынки — преимущественно транзитом через Российскую Федерацию, а не через Сарыагаш. Это снизит нагрузку на пограничный переход и улучшит ситуацию.

 

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: