Реклама
5 декабря 2025 г., Пятница
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


           ОАО «РЖД» получило команду от ФСТ возить зерно из Сибири в европейскую часть России и на Дальний Восток за полцены. Решение о специальном тарифе в виде понижающего коэффициента 0,5 на перевозку зерна железнодорожным транспортом для Сибирского и Дальневосточного федеральных округов было принято правлением Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) 5 июня 2007 года.
      
      Как пояснила пресс-служба ФСТ, это было сделано с целью снижения транспортных затрат поставщиков зерна из регионов, географически удаленных от основных потребителей сельхозпродукции. Вступит в силу это решение после официального опубликования. Исключительный тариф устанавливается, согласно решению ФСТ, только для перевозок зерновых грузов на расстояние, превышающее 1100 км, во внутригосударственном сообщении и в международном сообщении через порты Дальнего Востока (за исключением транзита) со всех станций Сибирского и Дальневосточного округов в вагонах общего парка, как собственных, так и арендованных. Понижающий коэффициент 0,5 касается и тарифа на возврат вагонов в порожнем состоянии при осуществлении перевозок зерна.
      Как считают крупные игроки омского зернового рынка, высокий тариф на железнодорожные перевозки — это действительно большая проблема для производителей зерна из нашего региона. И если ФСТ снизила тариф в два раза, то местным производителям зерна будет намного легче конкурировать с производителями из других регионов, в том числе южных — Кубань, Ставрополье.
      — Вот сегодня, к примеру, в Пензенской области наше зерно востребовано, но тариф на перевозку — 1 000 рублей на тонну, — пояснила генеральный директор ЗАО «ХПП «Колос» Марина ЕРЕМЕНКО. — А чтобы довезти ту же тонну омского зерна до Санкт-Петербург, а нужно заплатить уже 1 300 рублей.
      Если прошлой осенью цена тонны омской пшеницы была, как говорит Марина ЕРЕМЕНКО, на уровне 2 500 рублей, то вместе с тарифом на перевозку цена омского зерна в Санкт-Петербурге возрастала до 3 800 рублей. И поэтому Санкт-Петербург предпочитал покупать зерно в других регионах, откуда перевозка была дешевле.
      С мнением коллеги согласны и в компании «Русское зерно — Омск». Снижение тарифа на перевозки зерна из Сибири в Центральную Россию и на Дальний Восток, как считают зернотрейдеры, позволило бы омским производителям зерна на равных конкурировать на российском зерновом рынке. Если осенью омичи еще «вписываются» в ту цену, которую диктует рынок европейской части, то зимой и весной сибирское зерно из-за дальности и дороговизны перевозки практически неконкурентоспособно в регионах, которые являются основными потребителями зерна. Вопрос только в том, на какой срок ФСТ снизила тариф. Если эта акция распространяется только на нынешнее лето, то все теряет смысл. Сейчас, как говорят участники рынка, зерно из Омской области в другие регионы практически не отгружается — запасы иссякли.
Каталог
Сельхозтехники
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн:
Россия. Сибирской пшенице — зеленый свет
5 декабря 2025 г., Пятница
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Россия. Сибирской пшенице — зеленый свет

21 июня 2007 10:05
           ОАО «РЖД» получило команду от ФСТ возить зерно из Сибири в европейскую часть России и на Дальний Восток за полцены. Решение о специальном тарифе в виде понижающего коэффициента 0,5 на перевозку зерна железнодорожным транспортом для Сибирского и Дальневосточного федеральных округов было принято правлением Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) 5 июня 2007 года.
      
      Как пояснила пресс-служба ФСТ, это было сделано с целью снижения транспортных затрат поставщиков зерна из регионов, географически удаленных от основных потребителей сельхозпродукции. Вступит в силу это решение после официального опубликования. Исключительный тариф устанавливается, согласно решению ФСТ, только для перевозок зерновых грузов на расстояние, превышающее 1100 км, во внутригосударственном сообщении и в международном сообщении через порты Дальнего Востока (за исключением транзита) со всех станций Сибирского и Дальневосточного округов в вагонах общего парка, как собственных, так и арендованных. Понижающий коэффициент 0,5 касается и тарифа на возврат вагонов в порожнем состоянии при осуществлении перевозок зерна.
      Как считают крупные игроки омского зернового рынка, высокий тариф на железнодорожные перевозки — это действительно большая проблема для производителей зерна из нашего региона. И если ФСТ снизила тариф в два раза, то местным производителям зерна будет намного легче конкурировать с производителями из других регионов, в том числе южных — Кубань, Ставрополье.
      — Вот сегодня, к примеру, в Пензенской области наше зерно востребовано, но тариф на перевозку — 1 000 рублей на тонну, — пояснила генеральный директор ЗАО «ХПП «Колос» Марина ЕРЕМЕНКО. — А чтобы довезти ту же тонну омского зерна до Санкт-Петербург, а нужно заплатить уже 1 300 рублей.
      Если прошлой осенью цена тонны омской пшеницы была, как говорит Марина ЕРЕМЕНКО, на уровне 2 500 рублей, то вместе с тарифом на перевозку цена омского зерна в Санкт-Петербурге возрастала до 3 800 рублей. И поэтому Санкт-Петербург предпочитал покупать зерно в других регионах, откуда перевозка была дешевле.
      С мнением коллеги согласны и в компании «Русское зерно — Омск». Снижение тарифа на перевозки зерна из Сибири в Центральную Россию и на Дальний Восток, как считают зернотрейдеры, позволило бы омским производителям зерна на равных конкурировать на российском зерновом рынке. Если осенью омичи еще «вписываются» в ту цену, которую диктует рынок европейской части, то зимой и весной сибирское зерно из-за дальности и дороговизны перевозки практически неконкурентоспособно в регионах, которые являются основными потребителями зерна. Вопрос только в том, на какой срок ФСТ снизила тариф. Если эта акция распространяется только на нынешнее лето, то все теряет смысл. Сейчас, как говорят участники рынка, зерно из Омской области в другие регионы практически не отгружается — запасы иссякли.
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: