РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Вологодская область. Чтобы не закрывались пекарни...

25 декабря 2007 12:43

      Следует коротко сказать о тенденциях, наметившихся в хлебопекарной отрасли Вологодской области.
      В целом производство хлебобулочных изделий в области сокращается. Так, если в 2000 году в области было выработано 106 тысяч тонн продукции, то в 2006-м - 90. Основная причина уменьшения производства - снижение потребления хлеба в связи с повышением благосостояния и изменением структуры питания части населения, рациональным его использованием, а также снижением численности населения. Одновременно увеличивается потребление мучных кондитерских и макаронных изделий. В среднем по области на одного человека в 2000 году выработано 82 кг хлебобулочных изделий, в 2006 году - 73 кг.
      Сохраняется тенденция снижения количества хлебопекарных предприятий. Так, в 2000 году в области имелось 206 хлебопекарных предприятий, а на начало 2007 года - 150 предприятий. Закрываются нерентабельные производства, в том числе и хлебозаводы системы потребкооперации, имевшие всю рыночную инфраструктуру, например, в Устье, Кадуе, Нюксенице, Шуйском. В Междуреченском районе в настоящее время не осталось ни одной пекарни, весь хлеб поставляют хлебокомбинаты Вологды и Тотьмы.
      В то же время ряд индивидуальных предпринимателей, начавших свою деятельность «с нуля», сумели прочно вписаться в рыночные условия и создать конкуренцию крупным предприятиям. Это, например, Нина Михайловна Трапезникова из Нюксени-цы, Николай Алексеевич Корчагин из Харовска, Сергей Евгеньевич Ковря-ков из Череповецкого района и другие.
      Тенденцию закрытия пекарен в отдаленных населенных пунктах следует охарактеризовать как негативную: жители лишаются возможности покупать свежий хлеб, уменьшается количество рабочих мест, снижается поступление налогов в местный бюджет, появляется полная зависимость от поставок хлеба другими предприятиями.
      Еще одна тенденция -изменение географии хлебного рынка. Если раньше он ограничивался территорией какого-то района, города, то сейчас рынок раздвигает свои границы, становится областным и превращается в межобластной. Например, хлебобулочные изделия в область поставляют хлебопекарные предприятия Пошехонья, Рыбинска, Тутаева, Подпорожья, Лодейного Поля и других райцентров соседних областей.
      Между хлебопеками существует определенная конкуренция, благодаря которой население имеет возможность выбора продукции с учетом вида, цены, качества, свежести.
      На результатах работы пекарей сказывается нестабильность качественных показателей закупаемой муки, несоответствие фактических показателей качества указанным в удостоверениях, отсутствие лабораторий для осуществления входного контроля за сырьем и выходного - за продукцией. Существенную роль на финансовые результаты предприятий оказывает ежегодный рост стоимости тарифов на электро- и теплоэнергию, природный газ, услуги ЖКХ.
      В связи с общим уменьшением производства и потребления хлебобулочных изделий главным критерием сохранения и упрочения позиций в данном сегменте продовольственного рынка является выработка предприятиями продукции высокого качества и ассортимента с учетом традиций питания и вкусовых привычек покупателей.
      В настоящее время на многих предприятиях наблюдается физический износ основных производственных фондов до 70-80 процентов. На большинстве из них используются устаревшие, энергоемкие, низкопроизводительные образцы оборудования. Много ручного труда. Решить проблему качества продукции без технического переоснащения предприятий невозможно. Новое оборудование - это залог качества, ассортимента, конкурентоспособности продукции. Со всей остротой этот вопрос встанет при вступлении страны в ВТО.
      Поэтому основная цель, которая преследовалась нами при проведении конкурсов, - это пропаганда профессии пекаря, мотивация и поддержка хлебопекарных предприятий области в производстве хлебобулочных изделий, вырабатываемых по традиционным и новым технологиям, их совершенствование, расширение ассортимента,
      улучшение качественных и конкурентных характеристик хлебобулочных изделий, внедрение прогрессивных приемов их приготовления.
      К участию в нем были приглашены предприятия - победители конкурсов «Лучший хлеб провинции» в Вологде, «Хлеб Бе-лозерья» в Кириллове, «Хлеб Прикубенья» в Кад-никове, «Хлеб Заволочья» в Тотьме, «Хлеб Устюга» в Великом Устюге, в Череповце и все заинтересованные предприятия, занимающиеся производством хлебобулочных изделий.
      В областном конкурсе -дегустации хлебобулочных изделий «Хлеб Вологодчины - 2007» приняли участие 27 предприятий из Вологды, Череповца и 18 муниципальных районов.
      Результаты конкурсов показали, что за последние годы качество хлебобулочных изделий заметно повысилось, существенно расширился их ассортимент, который не ограничивается только «белым» и «черным» хлебом. Да и калорийность их существенно выше, чем прежде.
      При проведении конкурса «Лучший пекарь -2007» преследовалась еще одна цель - познакомить участников конкурсов с организацией и контролем технологических процессов, производственной культурой и дисциплиной, санитарно-гигиеническим состоянием, новым оборудованием, работой ПТЛ и квалификацией персонала крупнейшего производителя хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в области, то есть со всей совокупностью факторов, определяющих качество продукции. На проведенной по предприятию экскурсии было показано все, чем оно богато, даны квалифицированные ответы на все вопросы, выставлена для смотра и дегустации вся вырабатываемая продукция.
Источник: Красный Север
Телеграм-канал https://t.me/zolnews
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Адрес новости: http://www.zol.ru/n/7918
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: