26 апреля 2024 г., Пятница
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Единый торговый бренд может быть создан для сельхозпроизводителей СКФО

5 октября 2010 07:19

Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) до 2025 года, опубликованная в понедельник на сайте правительства РФ, предусматривает комплексное развитие агропромышленного комплекса региона, в том числе создание единого бренда округа как производителя качественной и экологически чистой продовольственной продукции.

Как отмечается в документе, утвержденном премьер-министром РФ Владимиром Путиным, АПК является одним из наиболее значимых секторов экономики для реализации целей стратегии. "На базе существующих в Северо-Кавказском федеральном округе условий можно обеспечить динамичное развитие производств экологически чистой продовольственной продукции, племенных животных и семян, увеличить глубину переработки сельскохозяйственного сырья, а также занять позиции ведущего поставщика мяса, шерсти, винограда, вин, минеральной воды и зерновых в РФ", - говорится в стратегии.

ПОВЫСИТЬ УЗНАВАЕМОСТЬ

Приоритетными задачами стратегии в области развития АПК являются повышение узнаваемости производителей СКФО; улучшение доступа производителей региона к крупным рынкам сбыта РФ и соседних государств; стимулирование притока инвестиций в создание новых и модернизацию существующих хозяйств и производств; а также развитие инфраструктуры мелиорации, повышение технологического уровня и интеграция малых форм хозяйствования в общую производственно-сбытовую цепочку.

Для выполнения этих задач предусматривается целый комплекс мер. В частности, планируется развитие сети централизованных логистических центров, ориентированных на хранение, первичную переработку и сбыт сельхозпродукции, установление преференций местным производителям при формировании госзаказов, регулирование импорта и усиление защиты региональных производителей от контрафакта.

"Для повышения узнаваемости и поддержки продажи продукции агропромышленного комплекса необходимо создание и продвижение единого бренда Северо-Кавказского федерального округа как производителя качественной и экологически чистой продовольственной продукции, а также поддержка участия региональных производителей в крупных российских и международных выставках", - говорится в стратегии.

АПК РАЗВИТ, А ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ОТСТАЕТ

АПК является важнейшим сектором экономики округа: вклад сектора в валовой региональный продукт в 2008 году составил 18%, из которых 15% приходятся на сельское хозяйство и 3% - на пищевую промышленность. При этом на регион приходится 45% урожая винограда в РФ, более 10% зерна, плодов, ягод и овощей, а также более 5% сахарной свеклы. В хозяйствах округа содержится 11% российского поголовья крупного рогатого скота и 40,8% поголовья овец и коз, на долю региона приходится 7% молока и 44,2% шерсти, производимых в РФ.

Однако по объемам выпуска пищевых продуктов субъекты РФ, входящие в состав СКФО, значительно отстают от других российских регионов. В настоящее время пищевая промышленность округа представлена в основном производством алкогольных напитков и минеральной воды.

Так, Дагестан занимает первое место по выпуску коньяка и четвертое место по выпуску шампанского в РФ, Кабардино-Балкарская республика - четвертое место по выпуску водки и ликероводочной продукции и третье место по выпуску вин, Северная Осетия - Алания - третье место по выпуску шампанского, а Ставропольский край - второе место по выпуску коньяка и вин.

В округе сосредоточено около 30% российских ресурсов минеральных вод, что по объемам сопоставимо с ресурсами центральных районов европейской части РФ.

ИНВЕСТИЦИИ, ИНФРАСТРУКТУРА, ТЕХНОЛОГИИ

Стимулирование притока инвестиций предполагает поддержку развития агропромышленных парков на территории округа; повышение доступности механизма гарантий, залоговых фондов, поручительств для инвесторов; развитие учреждений микрофинансирования и кредитных кооперативов; увеличение субсидий на закупку оборудования и средств производства (включая субсидии на развитие племенной базы и модернизацию существующих производств, развитие и поддержание машинно-тракторного парка); а также эффективное регулирование тарифов на электроэнергию, используемую при подаче воды для производителей.

При этом, как отмечается в стратегии, особого внимания требует развитие инфраструктуры мелиорации, включая восстановление и реконструкцию мелиоративных систем, гидроузлов и водохранилищ.

В документе говорится, что низкий технологический уровень развития сельского хозяйства региона требует создания единого центра трансферта технологий, который будет заниматься отбором и внедрением новых агропромышленных технологий в округе, а также и центров обучения фермеров.

Также предполагается развитие законодательной базы для функционирования сельскохозяйственных потребительских кооперативов и субсидирование этих кооперативов.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: