25 апреля 2024 г., Четверг
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


 
Аграрный бизнес: факторы успеха

30.07.08




Виталий Скоцик

О том, что Украина – страна аграрная, еще вчера говорить было «не модно». Сегодня ситуация кардинально изменилась. Мировой продовольственный и энергетический кризис, вступление Украины в ВТО, снятие ограничений на экспорт сельхозпродукции – все это открывают перед Украиной самые выгодные перспективы. По прогнозам, только на урожае 2008 года отечественные аграрии могут заработать более 4,5 млрд. долларов. Не удивительно, что украинские и зарубежные инвесторы проявляют все больше интереса к сфере АПК. Но каким образом получить прибыль в агросекторе, что для этого нужно? Об этом рассказывает Виталий Скоцик, Генеральный директор компании АМАКО, которая уже 15 лет работает на украинском рынке и на сегодня является ведущей в сегменте современных комплексных технологий для аграрного бизнеса.

Есть мнение, что основным фактором успеха в аграрном бизнесе является наличие у хозяйства современной техники. Так ли это?

Современная техника безусловно необходима. Невозможно вести прибыльный агробизнес на устаревшей технической базе, тем более что с советских времен, в наследство от которых сельхозпроизводителю остались тракторы да комбайны, технологии шагнули далеко вперед. Устаревшая техника - это потери урожая (30-45% его остается на поле), чрезмерные расходы топлива, расходы на ремонт из-за поломок… Поэтому агрохозяйства уделяют большое внимание техническому переоснащению. Но я уверен, что основным фактором успеха в современном аграрном бизнесе является интеллектуальная составляющая. И здесь очень важно понять разницу между «сельским хозяйством» и «агробизнесом». Для агронома, председателя колхоза главное было что? Вырастить высокий урожай. А для бизнесмена – получить максимальную прибыль на вложенный капитал. То есть, «сельхозпроизводитель» обычно думает, как вспахать, посеять, убрать, для него главное понятие – урожайность. А бизнесмен мыслит более комплексно, и для него главное – рентабельность. Например, при отсутствии возможностей для хранения и переработки сельхозсырья, самые высокие урожаи могут стать нерентабельными. Часть продукции просто испортится, часть будет продана дешево, по тем ценам, которые предложат посредники, поскольку ее негде хранить.

Но ведь можно «сделать ставку» на рентабельные культуры, на которые сейчас высокий спрос …

Сегодня рекордсмены по рентабельности - это рапс, подсолнечник, кукуруза, пшеница. Но опять же – сеять их только по этой причине, без учета всех других факторов – нецелесообразно. Нужно учесть особенности почвы, общие площади посевов, технологию обработки земли и многое другое. При грамотном подходе, можно посеять другие культуры и на меньшей площади, а в результате получить более высокую рентабельность.

Специалисты АМАКО начинают работу над проектом с анализа грунтов и рельефа, разработки севооборота и технологических карт для всех культур. А конечными «пунктами» являются транспортировка, сушка и хранение, переработка и реализация. Только учитывая всю маркетинговую цепочку и конъюнктуру рынка, аграрий превратится в бизнесмена.

Какие финансовые механизмы сегодня реально работают в сфере АПК? Ведь для покупки техники, семенного материала, тех же зернохранилищ или молокозаводов - нужны немалые средства…

Бюджетирование и баланс денежных потоков – обязательная составляющая успеха в агробизнесе. Именно поэтому и на стадии разработки, и на этапе воплощения проекта, активное участие в нем принимает наш финансовый отдел. Существуют два наиболее выгодных механизма для сельского хозяйства – это кредит и лизинг. Реализовать их помогают финансовые партнеры АМАКО: «Проминвест банк», банк «Надра», «Райффайзен Лизинг Аваль», а также иностранные банки, экспортные агентства таких стран, как США, Канада, Италия, Франция и др. Одним из вариантов является финансирование покупки техники через международные финансовые программы. Так что привлечение средств - вопрос решаемый.

С Вашей компанией работают почти все крупные агропредприятия в Украине. А можете ли что-то предложить обычному фермеру? Действительно, среди наших клиентов «Нибулон», «Агро-Регион», «Нафком», «Украинские аграрные инвестиции», АФ «Шахтер» и многие другие. Но небольшие фермерские хозяйства также находят оптимальное решение своих задач, они могут активно расти и развиваться, с помощью наших технологий. Во время «Дней поля», которые АМАКО проводит ежегодно в разных регионах Украины, мы наглядно демонстрируем, что эффективный агробизнес можно построить в хозяйствах любого масштаба, с разными стартовыми позициями. Главное – подойти к вопросу комплексно, учесть возможные риски и найти профессионального партнера.

С генеральным директором компании АМАКО Виталием Скоциком беседовала Алена Мельник

Publicity Creating
По этой статье комментариев нет. Обсудить статью
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: