4 мая 2024 г., Суббота
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


 
Bunge умаслила покупателей

01.06.07


«Бунге-СНГ», российская «дочка» мирового лидера масложирового рынка Bunge Ltd, снизила отпускные цены на бутилированное растительное масло торговой марки «Олейна» для поставщиков на 5%. Начиная с апреля цены на свою продукцию также уменьшили «Юг Руси», «Эфко» и другие производители. Острая конкуренция на масложировом рынке связана с избытком производственных мощностей, говорят отраслевые эксперты, поэтому ценовые войны остаются для производителей единственным способом борьбы за увеличение доли рынка.

О том, что «Бунге-СНГ» объявила о снижении оптовых цен на «Олейну», сообщили сразу несколько дистрибуторов компании. «На днях мы получили официальное письмо от Bunge, в котором нас уведомили, что компания снижает цену на „Олейну“ в бутылке объемом 1 л на 5% и объемом 3 л – на 4%», – заявил представитель дистрибутора Bunge по Москве и Московской области. В столичном офисе «Бунге-СНГ» такую информацию подтвердили. «Мы снизили цены, следуя за большинством конкурентов, которые за последние полгода предприняли аналогичные меры, – пояснил директор по корпоративным вопросам „Бунге-СНГ“ Кирилл Болматов. – Причем, несмотря на серьезный сырьевой кризис на рынке. Запасы семечки практически исчерпаны».

Как утверждает господин Болматов, согласно официальной статистике, результаты урожая подсолнечника, основного источника сырья для производства масла, были переоценены. «Минсельхоз обнародовал цифру в 6,7 млн т, однако в конце сезона стало понятно, что данные министерства были завышены как минимум на 0,5 млн т», – констатировал господин Болматов. В результате многие переработчики неверно рассчитали свои возможности, создав избыток масла на рынке, заключил официальный представитель «Бунге-СНГ».

l Bunge Ltd (штаб-квартира в Нью-Йорке) – крупнейший в мире производитель растительного масла. Занимается торговлей зерном и поставками сои в страны Европы, Южной и Северной Америки. Оборот в 2006 году – $26 млрд. Владеет «Днепропетровским МЭЗом» (Украина). Дочерней компании «Бунге-СНГ», созданной в 2003 году, принадлежит 25% «Эфко». В Воронежской области холдинг достраивает МЭЗ с объемом инвестиций $100 млн. Основные брэнды – «Олейна» и Ideal, по данным «Бизнес Аналитики», занимают 15% российского рынка бутилированных масел, емкость которого – $1,1 млрд.

«Бунге-СНГ» – не единственный игрок российского рынка бутилированных масел, снизивший цену, – с апреля аналогичные шаги предприняли «Юг Руси», «Эфко» и еще ряд компаний масложирового сектора. «Скорее всего, „Бунге-СНГ“ ответила на шаг основного конкурента в среднем ценовом сегменте, в котором позиционируется „Олейна“, – „Юга Руси“. Лидер рынка снизил цену на свой основной брэнд „Золотая семечка“ в апреле», – считает гендиректор холдинга «Солнечные продукты» Сергей Иванов. В белгородской компании «Эфко» также подтвердили, что были вынуждены снизить цены вслед за «Югом Руси». «После покупки масложировых активов компании „Русагро“ в Воронежской области и Краснодарском крае „Юг Руси“ стал бесспорным лидером рынка с долей более 30%, – сообщил директор по сырью „Эфко“ Валерий Сергачев. – А поскольку снижение цены является практически единственным эффективным методом конкуренции на рынке (продукт от разных производителей по своим потребительским свойствам практически ничем не отличается), чтобы не потерять долю рынка, приходится вступать в ценовые войны». В пресс-службе «Юга Руси» отказались комментировать ценовую политику.

Тем временем стоимость сырья для производства масла растет. Согласно аналитическому отчету Института конъюнктуры аграрных рынков (ИКАР), дефицит семечки во второй половине сельхозгода, который окончится в июле 2007 года, привел к росту цен на нее с 6,4 до 9,3 тыс. рублей за тонну, что должно повысить цены на готовую продукцию на 25%. «Только за апрель мировые цены на маслосырье подскочили на $100 за тонну (с $750 до 850. – „Ъ“), что повлекло за собой увеличение цен и на внутрироссийском рынке до $835 за тонну. Учитывая рост, производители не смогут долго работать фактически на грани рентабельности, продавая продукцию по низким ценам», – пояснил аналитик ИКАР Владимир Петриченко. По прогнозам экспертов из «Солнечных продуктов», уже в середине июля цены на всю масложировую продукцию могут вырасти до 20%.

КоммерсантЪ

По этой статье комментариев нет. Обсудить статью
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: