25 декабря 2025 г., Четверг
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


 
«Донской янтарь» подольет масла на рынок
04.07.06


Вчера генеральный директор ООО «Донской янтарь» Владимир Атоев сообщил „Ъ“, что осенью 2006 года компания намерена начать строительство в Ростове-на-Дону нового маслоэкстракционного завода мощностью переработки 1 тыс. т маслосемян в сутки. В планы «Донского янтаря» также входит возведение зернового терминала, элеватора и ТЭЦ, работающей на отходах производства. Общая стоимость проекта оценивается в $70 млн. По мнению экспертов, строить новый МЭЗ по соседству с крупнейшим в отрасли предприятием агросоюза «Юг Руси» (мощность переработки — 3,4 тыс. т. маслосемян в сутки) экономически нецелесообразно.

По утверждению господина Атоева, решение приступить к наращиванию производственных мощностей было принято с учетом того, что в настоящий момент рынок растительных масел в России стабильно растет (на 5–7% ежегодно). В среднесрочной перспективе специалисты компании прогнозируют устойчивый рост потребления подсолнечного масла не только в РФ, но и в мировом масштабе.

Как сообщил Владимир Атоев, первый этап модернизации включает в себя строительство и запуск маслоэкстракционного завода в Ростове мощностью переработки 1 тыс. т маслосемян в сутки, зернового комплекса емкостью 76,5 тыс. т единовременного хранения; причала на два судна и котельной с энергоблоком, работающей на отходах производства. Продолжительность этого этапа он оценил в 18 месяцев. На втором этапе планируется расширение уже существующих цехов рафинации и расфасовки масла и создание производственной инфраструктуры для этих мощностей. Его продолжительность оценивается в 12 месяцев. Расчетный срок окупаемости проекта — 38 месяцев с момента пуска нового МЭЗ.

Общая стоимость проекта составляет $70 млн. По словам господина Атоева, четверть этой суммы поступит из собственных средств компании, оставшуюся сумму предполагается покрыть за счет привлеченных инвестиций. Однако глава «Донского янтаря» не стал называть банки, которые выступят в качестве инвестора.

Предполагается, что в результате реконструкции «Донской янтарь» увеличит свою долю на рынке СНГ с 2,1 до 5–6% . По утверждению господина Атоева, мощности предприятия будет достаточно для вывода его на 3-е место по производительности в Ростовской области. Согласно разработанному маркетинговому плану, на этапе завоевания рынка «Донской янтарь» будет позиционировать свою продукцию как «высококачественный товар по доступной цене». «Мы не будем конкурировать с лидерами рынка, позиционирующими свои марки в среднем высшем сегменте, но планируем вытеснять марки в среднем низшем», — подчеркнул гендиректор «Донского янтаря».

Эксперты рынка и конкуренты скептически оценивают планы «Донского янтаря». По выражению генерального директора компании ООО «Русагро-Масло» Вячеслава Китайчика, «строить маслобойню — „тысячник“ рядом с МЭЗом „Юга Руси“ мощностью 3,4 тыс. т в сутки — утопия». Впрочем, он все же считает, что проект можно было бы назвать перспективным, если бы он осуществлялся в любом другом месте региона, но только не в Ростове.

По словам аналитика компании WJ Сергея Козлова, на рынке в настоящий момент наблюдается переизбыток масла, что уже привело к проблемам со сбытом даже у таких гигантов как «Юг Руси» и «Астон», так что вряд ли появится инвестор, готовый потратить значительные средства на данный проект. Однако, по мнению господина Козлова, если «Донской янтарь» вложит достаточные средства в причал и элеватор, да еще приобретет свой танкерный флот, предприятие легко можно будет перепрофилировать во что-нибудь более выгодное, чем производство обычного фасованного масла.

В свою очередь представитель одной из компаний-конкурентов «Донского янтаря» заметил „Ъ“, что при строительстве МЭЗа у него могут появиться проблемы с экологами, так как расположение производства в жилой зоне Ростова сопряжено с опасностью техногенных катастроф. Обойти же экологические вопросы строителям, полагает он, будет практически невозможно, либо им придется пойти на значительно удорожание проекта.

В состав ГК «Донской янтарь» входят ООО «Донской янтарь» (цеха рафинации, дезодорации и бутилирования), ТД «Донской янтарь», цех рафинации и дезодорации подсолнечного масла мощностью 150 т в сутки (производит подсолнечное масло под брендом «Донской янтарь»), транспортная компания «МЖК» и Ростовский шиферный завод. По данным компании, в 2005 году объем производства составил около 25 тыс. т подсолнечного масла (в 2004 году — 17,8 тыс. т). Оборот в 2005 году — 650 млн рублей (в 2004 году — 420 млн рублей), в планах 2006 года — 1 млрд рублей. Выручка в 2005 году составила 432 млн рублей, чистая прибыль — 57 млн рублей. Около 30% продукции экспортируется в страны СНГ, а также в Израиль. Собственником является Владимир Атоев — 99% акций, ООО НПФ «Дейта ЛТД» — 1%.

Сергей Кисин

КоммерсантЪ

По этой статье комментариев нет. Обсудить статью
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: