30 апреля 2024 г., Вторник
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


 
"Евросервис" метит в лидеры

16.10.06


На российском сахарном рынке вскоре может смениться лидер. Компания "Евросервис" в инвестиционном меморандуме, опубликованном к выпуску облигационного займа, сообщила, что по итогам 2006 года планирует продать более 1,1 млн т сахара — больше всех остальных участников рынка. Эксперты считают, что после недавней покупки четырех сахарных заводов "Евросервису" это вполне по силам, правда, не в этом году, а в следующем.

"Евросервис" рассчитывает стать лидером, резко увеличив производство свекловичного сахара за счет новых заводов. В 2006 году компания произведет 736 тыс. т свекловичного сахара и 252 тыс. т сырцового, а также нарастит объемы продаж белорусского сахара до 120 тыс. т. Все вместе позволит ей продать на российском рынке 1,108 млн т белого сахара, обогнать "Продимекс", который в прошлом году продал 777 тыс. т, и достичь оборота по итогам года в 650 млн долл.

В компании подтверждают серьезность намерений. "Я действительно поставил перед собой задачу стать лидером на сахарном рынке к концу 2006 года", — говорит гендиректор Сахарной компании (управляет сахарным бизнесом "Евросервиса") Андрей Корнюшенко. Лидером на данный момент он считает "Продимекс", а "Евросервис", по его оценке, "входит в первую пятерку".

Об агрессивной стратегии "Евросервиса" свидетельствует и то, что в последнее время туда активно переманивали топ-менеджеров из других сахарных компаний. Например, сам г-н Корнюшенко, недавно возглавивший сахарный бизнес "Евросервиса", ранее работал финансовым директором "Разгуляя". А гендиректором управляющей компании "Евросервис" в этом году стала Марина Голованова, до 2004 года работавшая гендиректором "Русагро". Некоторые планы "Евросервиса" напоминают стратегию, уже опробованную конкурентами. Компания собирается развивать собственные торговые марки ("Русагро" создала розничные бренды "Чайкофский" и "Вкусная почта"), а также покупать новые активы и обмениваться заводами с другими участниками рынка (так в 2005 году поступили "Продимекс" и "Русагро"). Андрей Корнюшенко не сказал, о каких именно заводах идет речь, но уточнил, что компанию интересуют Центрально-Черноземный район и юг России.

Председатель совета директоров "Продимекса" Игорь Худокормов не смог оценить, насколько реальны планы "Евросервиса" стать лидером. "Задача — стать не самым первым, а самым эффективным. А укрупнение ведущих компаний я могу только приветствовать", — пояснил РБК daily г-н Худокормов. Он напомнил, что в России осталось еще около десяти независимых сахарных заводов, которые могут стать объектом покупки.

Финансовый директор Sucden в России Глеб Тихомиров не уверен, что "Евросервис" сумеет занять первое место по итогам 2006 года. Аналитик Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Евгений Иванов называет планы "Евросервиса" теоретически возможными: "В этом году они уже успели импортировать 200 тыс. т сырца, а до конца года эта цифра может вырасти до 250 тыс. т". Однако если "Евросервис" и станет лидером, то скорее всего не ранее 2007 года, заметил г-н Иванов.

Группа "Евросервис" занимается мясным, сахарным, молочным и зерновым бизнесом. Владеет 12 сахарными заводами в России (четыре из них — "Каневсксахар", "Гиркубс", "Павловский" и "Изумруд" — приобретены в сентябре 2006 года, сумма сделки составила более 80 млн долл.), а также шестью заводами на Украине. Оборот сахарного направления в 2005 году — 360 млн долл., в 2006-м планируется увеличение до 650 млн долл. Емкость российского рынка сахара, по оценке ИКАР, — 4,2 млрд долл. в год.

Александра Иванская

RBC Daily

По этой статье комментариев нет. Обсудить статью
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: