РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


 
«КамАЗ» поможет делать комбайны
15.07.03


Путем заключения соглашения о сотрудничестве c «Ростсельмаш» компания «КамАЗ» надеется увеличить рентабельность предприятия

На прошлой неделе в Ростове-на-Дону было подписано соглашение о стратегическом сотрудничестве между ОАО «КамАЗ» и холдингом «Новое Содружество» (ему принадлежит завод по производству комбайнов ОАО «Ростсельмаш»). В рамках соглашения стороны намерены развивать производственную кооперацию и проводить скоординированную сбытовую политику. В договоре заинтересованы оба предприятия: «Ростсельмаш» надеется постепенно перевести всю линию своих комбайнов на двигатели «КамАЗа», значительно снизив тем самым производственные издержки, «КамАЗ», в свою очередь, стремится к увеличению объема продаж двигателей, что позволит ему загрузить производственные мощности и существенно увеличить рентабельность предприятия. По мнению аналитиков, успешная реализация данного соглашения будет означать не только укрепление позиций каждого из предприятий в своем сегменте, но и в очередной раз подтвердит появление такой тенденции, как объединение и укрупнение российских машиностроительных заводов.
Автомобильный рынок в России в настоящее время находится в кризисном состоянии: спад по итогам прошлого года составил порядка 14%, и предприятиям, работающим в этой отрасли, приходится непросто. «В 2002 году «КамАЗ» получил 3 млн долл. чистой прибыли, но по международным стандартам в том же году отмечается 29 млн долл. убытков», - сказала RBC daily аналитик «Объединенной финансовой группы» Елена Сахнова. Примерно в такой же ситуации находится и «Ростсельмаш»: по официальным данным, его операционная прибыль в 2002 году составила 152 млн руб., но, как говорят аналитики, в чистом виде она едва ли составит положительную величину. Таким образом, подписание соглашения с «Ростсельмашем», переговоры с которым «КамАЗ» ведет уже с конца прошлого года, можно рассматривать как поиск компанией очередного стратегического партнера.
Заключение данного соглашения - уже не первая попытка «КамАЗа» за последнее время активизировать свою работу на рынке производства сельскохозяйственной техники. В начале июлябыло объявлено о создании автомобильного консорциума «Казахстан-КамАЗ», в который вошли восемь различных предприятий, включая ОАО «КамАЗ» и ОАО «Астана-Финанс» (последние получат по 20% в уставном капитале консорциума). Целью создания данного консорциума является организация на территории Казахстана сборочного производства колесных тракторов с использованием узлов и агрегатов «КамАЗ». Помимо работы на рынке сельхозтехники, только за последний год «КамАЗ» заключил целый ряд договоров о стратегическом сотрудничестве на других направлениях. Партнерами «КамАЗа» стали «Внешнеэкономическое объединение «Тяжпромэкспорт», «Рособоронэкспорт» и «Внешторгбанк». Стратегический альянс был заключен с группой «Северсталь-Авто» (куда входит «УАЗ»), ведется сотрудничество с Минским автомобильным заводом в рамках МФПГ «БелРусАвто». Рассматривается возможность заключения в ближайшее время подобного соглашения с МПС, которому планируется вести поставки сцепок и прочего кузнечного оборудования. Активно сотрудничая с различными компаниями, «КамАЗ» пытается решить для себя проблему загрузки свободных мощностей - отдельные из производств сейчас (например, литейное) работают только на 30% своей проектной мощности.
Рамочный протокол соглашения с «Новым Содружеством» предусматривает сразу несколько направлений сотрудничества предприятий. Первое из них - установка двигателей «КамАЗа», специально адаптированных под потребности сельского хозяйства, на комбайны, выпускаемые «Ростсельмашем». «Унифицирование двигательного ряда за счет перехода на двигатели «КамАЗа» позволит нам существенно снизить расходы на обслуживание и эксплуатацию комбайнов», - сказал RBC daily директор по связям с общественностью ПС «Новое Содружество» Александр Савостьянов. Пока речь идет только о пробной партии, хотя впоследствии «КамАЗ» выразил готовность закрыть своими двигателями всю линейку техники «Ростсельмаша». «По плану на этот год мы договорились о поставке 30 двигателей, но уже в следующем году их количество должно возрасти до 300», - отметил RBC daily замгендиректора «КамАЗа» по компонентам Ирек Гумеров. Стороны изучат также возможность использования в производстве на «КамАЗе» продукции ростовских заводов цветного и черного литья (входят в холдинг «Новое Содружество») и штамповочного подразделения «Ростсельмаша». Еще одним направлением взаимодействия компаний является рассмотрение возможностей «преимущественного размещения» собственных заказов: при согласовании условий приоритет в размещении заказов будет отдаваться именно компании-партнеру по данному соглашению.
Отдельным направлением взаимодействия двух машиностроительных заводов является координирование коммерческой политики. В частности, «Ростсельмашем» планируются разработки новых модификаций сельскохозяйственной техники непосредственно под «КамАЗ». ««КамАЗ» станет поставщиком моторов для новой модели зерноуборочного комбайна с рабочим названием «Дон-ХХХ», первые три машины будут выпущены через две недели, а полномасштабный выпуск начнется в ближайшие полгода», - отмечает Александр Савостьянов. Для повышения продаж стороны намерены подготовить и ряд мер по совместному продвижению на рынки стран ближнего и дальнего зарубежья, в том числе будет изучен вопрос о сотрудничестве в области сервисного обслуживания выпускаемой обоими заводами техники. Сейчас у «КамАЗа» функционирует порядка 130 сервисных центров, при объединении с сетями «Ростсельмаша» их число может достигнуть порядка 250, что позволит создать мощную базу технического обслуживания. В сфере экономической политики стороны планируют объединить усилия для защиты интересов производителей автомобильной и сельскохозяйственной техники на государственном уровне. Главной проблемой здесь компании считают незащищенность российского автомобильного рынка от экспансии иностранных производителей. «Государство должно поддерживать свою продукцию, не допускать ввоза на свою территорию некачественной или подержанной импортной техники, не должно оказывать помощи зарубежным проектам», - отмечает Ирек Гумеров.
Как в итоге будет реализован данный проект, сказать пока сложно. «В бизнесе ситуация, когда после заключения договора и вынесения его на публику он все-таки может закончиться ничем, является вполне нормальной», - говорит Елена Сахнова. В данном случае самым интересным является вопрос о переводе комбайнов «Ростсельмаша» на двигатели «КамАЗа», именно эта часть проекта имеет больше всего шансов на реализацию. Но независимо от того, в какой мере будет реализовано данное соглашение, можно говорить, что те времена, когда машиностроительные предприятия предпочитали действовать в одиночку, прошли: заинтересованные в снижении издержек и росте эффективности они начинают кооперироваться.

Источник: «RBC-daily»

По этой статье комментариев нет. Обсудить статью
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: