25 апреля 2024 г., Четверг
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


 
Хлебные эшелоны. МПС дает зерну "зеленый свет"

06.09.02


Правительство пытается бороться со свалившейся на страну бедой - богатым урожаем. На уступки Минсельхозу пошло МПС, объявив о снижении внешнего и внутреннего тарифов на перевозку зерна. Это, по задумкам министерств, даст серьезный стимул экспорту и позволит подвезти пшеницу из отдаленных регионов страны к экспортным транспортным узлам. Зернотрейдеры не верят, что это решит проблему.

Поздно вечером в среду министр путей сообщения Геннадий Фадеев встретился с Владимиром Путиным. Глава МПС сообщил президенту, что внутренние и внешние тарифы на перевозку зерна будут снижены на 20%, но это снижение будет сезонным. Как сообщили "Известиям" в пресс-центре Минсельхоза, глава аграрного ведомства уже давно просил коллег из МПС урезать тарифы, однако получал отказ. Настойчивость вице-премьера Алексея Гордеева связана с необходимостью вывозить зерно из Зауралья и стимулировать экспорт.

Из отдаленных районов действительно сложно "дотянуть" урожай до центральной части страны, а уж до портов тем более. Уральское и сибирское зерно убирается позже, и при этом оно еще и не может конкурировать по цене со своим южным и центральным собратом из-за дорогой транспортировки. "Такая мера благоприятно повлияет на распределение урожая на рынке, повысит рентабельность зерна из отдаленных регионов", - считают в аналитическом отделе Института конъюнктуры аграрного рынка. Однако с утверждением аналитиков не согласны зернотрейдеры. "Тарифы будут снижены для всего зерна, а значит, реальная разница в цене останется", - считает руководитель компании "СовЭкон" Андрей Сизов.

Не намного действенней могут быть меры и по снижению себестоимости внешних перевозок. Всего у российского зерна есть около шести выходов к морю, но их пропускная способность крайне мала. Технический предел нашего экспорта составляет 3,4 млн тонн зерна. И это при том, что, по словам министра сельского хозяйства Алексея Гордеева, Россия в этом году собирается экспортировать 5-7 млн тонн. Поэтому удешевление железнодорожной транспортировки к иностранным побережьям может в некоторой степени заменить отгрузку зерна из наших портов.

"При нехватке собственных мощностей выход к портам Эстонии и Украины может оказаться кстати", - считает руководитель компании "МТС-Зерно" Роман Сочало. Правда, по его словам, и тут могут возникнуть проблемы, поскольку "у Украины своего зерна хватает и сложно сказать, будет ли она рада российскому урожаю". Андрей Сизов из "СовЭкона" еще более категоричен. "Раньше рассматривался вариант экспорта через такие экзотические места, как Финляндия, но остановились на Прибалтике, -- сказал он "Известиям", - и сейчас прибалтийские порты забиты нашим зерном".

По мнению зернотрейдеров, есть еще одна проблема логистики, которая ставит под сомнение меры, принятые Министерством путей сообщения и Минсельхозом. Как говорит Андрей Сизов, зернотрейдерам не хватает вагонов. "Сейчас в них перевозят цемент и щебень, - говорит он. - Собственных вагонов у компаний нет. Так что даже если будет выход к иностранным портам, непонятно, в чем везти до них хлеб".

Источник: «Известия»

По этой статье комментариев нет. Обсудить статью
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: