Очевидно, не сумело российское правительство найти заграничного поставщика. То ли нет стран, способных забросить к нам хлеба столько, чтобы российский крестьянин исчез с просторов Отечества, то ли у этих стран проснулась совесть: нельзя же окончательно уничтожить народ, питающий мировой рынок сырьем. Так или иначе, но российское правительство взвалило на свои плечи решение задачи - уничтожения сельхозпроизводства в России. Правда, прикрывается это благими целями.
Но обо всем по порядку. "Не знало" наше правительство, что цены на хлеб растут стабильно и ежегодно. Знало оно, что инфляция в стране ниже плановой, что доходы населения растут неуклонно, а вот что хлеб дорожает... Но стечение обстоятельств помогло: 60-летие прорыва блокады Ленинграда, кампания по выборам президента, в которой уроженец Ленинграда выступает как претендент номер один. Все это и помогло российскому правительству узнать цену хлеба и его значение в рационе российского гражданина.
И встрепенулись все, и заговорили, и засверкали, как в старые добрые времена, лозунги "Превратим Россию в зерновую державу!" И объявили хлебную интервенцию в России. Цели благие: через выброс нескольких миллионов тонн зерна на внутренний рынок сбить цены на хлеб в розничной торговле.
Но что такое хлебная интервенция? В государственных закромах находится зерно, закупленное у крестьян год назад по две тысячи рублей с небольшим за тонну. Это зерно и решило выбросить государство на внутренний рынок, но уже по четыре тысячи рублей за тонну. А что вы хотите, скажут мне на это рыночники-экономисты, все подорожало за год, не может же государственная казна позволить себе такую роскошь - продавать за ту же цену.
Согласен, не может. У России, как и у любого государства крупного капитала, звериный оскал. Не зря же в обозримом историческом прошлом такие государства называли акулами империализма. Чтобы навесить народу лапшу на уши, наше правительство на всех уровнях заявляет, что инфляция не превышает 12 процентов. Но как только оно ступило на рынок собственной ногой и с продукцией, закупленной у вынужденного крестьянства, как цены выросли более чем вдвое. Каково?
И после этого правительство заявляет, что цены на хлеб упадут. Ой ли?! Во- первых, цены на хлебную продукцию диктует на рынке спрос. Во-вторых, тех, кто предлагает, интересует сверхприбыль. И, в-третьих, чтобы получить сверхприбыль, государство устроит торги. Так что надежда на рыночные механизмы в связи с хлебной интервенцией - это или очередное заблуждение экономистов-рыночников, или политика от лукавого.
Я верю, что в крупнейших городах России падение цен на хлеб действительно может произойти, не случайно первые интервенционные торги прошли в Санкт-Петербурге. Что-что, а революционную часть ленинского учения и опыт Октябрьской революции наше правительство использует для своих целей. Не случайно в крупнейших городах России и в городах, где сконцентрирован рабочий класс, жизнь намного благоприятнее, чем на остальных просторах России.
В общем, понимаю так: государство, вдвое подняв цену на зерно, закупленное у крестьян по дешевке, ни гроша не отдаст от этой прибыли крестьянам. И цены на хлеб возрастут.
Камилл ВОЛЬСКИЙ. дер. Тарасово, Плесецкий район
Пресса Архангельской области