4 мая 2024 г., Суббота
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


 
«Макфа» покажет высший класс

26.07.06



Компания начинает работу в премиум-сегменте макаронного рынка

 
 

Вчера „Ъ“ стало известно, что компания «Макфа» первая среди российских производителей макарон выводит на рынок премиальный бренд Grand di Pasta. Компания намерена отвоевать не менее 20% рынка у итальянских и французских производителей в этом сегменте. Зарубежные производители сомневаются в успехе «Макфы», указывая на то, что уже во всех сегментах рынка макарон, в том числе и премиум, предложение превышает спрос.

Как рассказал „Ъ“ директор по развитию и коммерции ОАО «Макфа» Дмитрий Мешков, компания приняла решение о выводе на рынок нового бренда премиум-класса еще полгода назад. «Исследовав рынок, мы поняли, что потребители уходят в премиальный сегмент. Это связано, в первую очередь, с ростом уровня жизни», — сказал он. На «Макфе» уже запущена новая линия мощностью 80 тонн в день, но на первом этапе объем производства макарон Grand di Pasta составит 500 тонн в месяц.

Необходимость выхода в новый сегмент рынка на «Макфе» объясняют тем, что потенциал этого сегмента рынка высок, растут потребительские предпочтения в пользу более дорогих торговых марок. «В перспективе мы намерены довести наше присутствие на рынке до 20%. Все зависит от того, как рынок отреагирует», — подчеркнул начальник отдела маркетинга ОАО «Макфа» Максим Удодов.

При завоевании рынка компания делает ставку на свою дистрибуционную сеть. Стоимость новой продукции компании составит около $1 за упаковку (500 г), что соответствует средней цене других торговых марок премиум-сегмента.

Ъ ОАО «Макфа» — группа компаний с полным циклом производства, включающим сельскохозяйственные угодья, перерабатывающий комплекс, производственные и упаковочные линии. Совокупные мощности предприятия рассчитаны на 18 000 тонн макаронных изделий в месяц. Предприятие занимает 16% российского рынка макарон и более 30% рынка макарон из твердых сортов пшеницы. В 2005 году «Макфа» произвела 145,2 тыс. тонн макаронных изделий. Сегодня продукция «Макфы» представлена в эконом-сегменте брендом «СМАК» (11 рублей за упаковку) и среднем ценовом сегменте брендом «Макфа» (18 рублей за упаковку). По данным «Макфы», емкость российского рынка в премиальном сегменте макарон составляет около 40 000 тонн в год.
Отечественные производители считают, что решение «Макфы» развивать премиум-сегмент обосновано, так как в последнее время в структуре потребления наблюдается смещение спроса в сторону итальянских брендов. Директор по маркетингу «1-й Макаронной компании» (входит в Группу «Агрос») Илья Соколов считает, что у премиум-сегмента макаронных изделий большой потенциал: «Он будет прирастать, и в первую очередь за счет лицензионного производства уже существующих итальянских макаронных брендов на территории России. За последние два года в городах-миллионниках, по оценкам “1-й Макаронной компании”, премиальный сегмент рынка вырос с 20 до 25%. Но итальянские бренды отнимают долю рынка у отечественных торговых марок», — сказал господин Соколов.

Отраслевые аналитики также отмечают, что потенциал у премиального сегмента есть, однако конкурировать с итальянскими производителями будет непросто и все зависит от объемов рекламных бюджетов. Аналитик БКС потребительского сектора Татьяна Бобровская в беседе с корреспондентом „Ъ“ отметила: «Выходить в премиум-сегмент сложно, так как российские производители не ассоциируются с производством продукции премиум-класса. Хотя сегмент премиум перспективный — у него есть потенциал для роста. Но все-таки сложно будет отвоевать долю у итальянских и французских и немецких макарон (100%). Все будет зависеть от затрат на рекламную кампанию, которая составит не менее 30% от себестоимости продукта».

Однако представители итальянских производителей сомневаются в успехе премиальных брендов отечественного производства. Генеральный директор ГК «ИнфоЛинк» (эксклюзивный поставщик макарон Maltagliati и Pasta ZARA, поставляет до 80% всех импортных макарон) Андрей Гуров отмечает: «Премиум-класс в основном представлен итальянскими макаронами. Потребитель не готов воспринимать российский продукт как продукт премиум-класса. В первую очередь это связано с качеством зерна. Хотя премиум-сегмент действительно развивается очень динамично (до 30% в год). Между тем в любом сегменте макаронных изделий уже предложение превышает спрос».

ОЛЕСЯ РАТОШНЮК, Челябинск 

КоммерсантЪ
По этой статье комментариев нет. Обсудить статью
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: