Справка N: АИК «Волго-Дон» образовалась в 2001 году в результате слияния нескольких компаний, работающих в аграрной сфере на востоке Ростовской области. В состав корпорации вошли такие фирмы, как ООО «Торговый Дом «Волго-Дон Хлебопродукт», ООО «Агропром», ООО «Агропромтранс», ООО «Портгрейн» и др. Сегодня АИК «Волго-Дон» состоит из 18 разнопрофильных компаний, основной вид деятельности которых — производство, хранение, транспортировка, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынке.
Естественные недостатки географического положения корпорации (низкие урожаи) Дмитрий Яковенко считает ее же преимуществами — на востоке области гораздо легче конкурировать с такими экспортными тяжеловесами, как «Юг Руси» и «Астон». Хозяйствам Дубовского, Цимлянского, Заветинского, Ремонтненского и т.д. районов гораздо удобнее везти зерно в Волгодонск, нежели в Ростов. В то же время 4 местных хозяйства входят в число учредителей корпорации. О количестве сельхозпроизводителей, с которыми работает «Волго-Дон» Дмитрий Яковенко, не говорит, отмечая, однако, что в них выращивается около 200 тыс тонн зерна.
В 2002 году «Волго-Дон» отгрузил в своем порту 250 тыс тонн зерновых, в 2003 — 200 тыс. Зерно, отправляемое на экспорт (в страны Средиземноморья), составляет 75% от общего объема. На ближайший сельскохозяйственный год корпорация в связи с вводом терминала запланировала отгрузить около 700 тыс тонн зерна. Сырье предполагается закупать также у производителей Волгоградской области, Калмыкии и Башкортостана — корпорация работала с ними и раньше, практикуя так называемые инвестиции «под урожай».
В то же время новый терминал, принадлежащий ООО «Портгрейн», по словам Дмитрия Яковенко, позволит одновременно хранить 40 тыс тонн зерна и отгружать отсюда 1000 тонн в час, что позволяет справиться и с 1 млн тонн в год. Вложения «Волго-Дона» в строительство терминала Дмитрий Яковенко оценил в сумме более 3 млн долларов. На причалах терминала смогут обслуживаться одновременно 3 сухогруза типа «река-море». Для сравнения, Ростовский комбинат хлебопродуктов имеет сегодня самые большие на Дону портовые мощности, которые позволяют отгружать 1200 тонн в час. Понятно, что при таких мощностях главная проблема — их загрузка. Особенно это было актуально в условиях последнего неурожайного года, в течение которого портовые мощности продолжали расти — был открыт терминал Азовского порта, свои мощности расширяли «Юг Руси» и «Астон». Прогнозы будущего урожая пока более оптимистичны, однако, возможно, что даже рекордный урожай (более 6,5 млн тонн) не сможет насытить всех донских претендентов на него.