7 мая 2024 г., Вторник
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


 
Обращение Российского Зернового Союза о переводе зерна из второго тарифного класса в первый при железнодорожных перевозках

16.11.06


В июле 2006 г. РЗС направил Обращение Российского Зернового Союза к Правительству Российской Федерации о переводе зерна и продуктов его переработки, как социально значимого груза, из второго тарифного класса грузоперевозок железнодорожным транспортом в первый тарифный класс грузоперевозок. Данное обращение было принято участниками 7 Международного Зернового Раунда, проходившего в г. Сочи с 19 по 23 июня 2006 года.

Были получены ответы из Минэкономразвития, ОАО «РЖД» и ФСТ, в которых эта инициатива не была поддержана. Единственным министерством, высказавшимся положительно, был Минсельхоз.

А.В. Гордеев в августе 2006 направил письмо Председателю Правительства РФ, по поручению которого министерства и ведомства вторично рассмотрели это предложение и опять не поддержали его.

В октябре 2006 г. А.В. Гордеев обратился с предложением о переводе зерна из второго тарифного класс в первый лично к Президенту РФ В. В. Путину.

Президенту Российской Федерации

В.В.Путину

О переводе зерна из второго

тарифного класса перевозок

в первый тарифный класс

Уважаемый Владимир Владимирович!

Начиная с 2000 года Россия, отказавшись от массового зернового импорта, доходившего до 29 млн. тонн в 1992 году, смогла стать крупным экспортером зерна. По результатам сезона 2005-2006 годов Россия экспортировала 13,1 млн. тонн зерна и ее доля на мировом рынке составила 10 % объема продаж пшеницы и около 8 % ячменя.

Однако наметившиеся в последние годы позитивные тенденции в развитии агропромышленного производства, рост урожайности и валовых сборов зерна выявили новые проблемы в обеспечении стабильного функционирования агропродовольственного сектора, и в первую очередь, устойчивого развития зернового рынка.

В связи с наличием в стране зерноизбыточных и зернодефицитных регионов, расположенных на значительном удалении друг от друга, на формирование национального и региональных зерновых балансов существенное влияние оказывают транспортные издержки, особенно железнодорожные тарифы на перевозку зерна, отнесенного ко второму тарифному классу перевозок.

В тоже время к грузам первого тарифного класса как социально значимым отнесены низкостоимостные сырьевые и массовые грузы, такие как уголь, руда, флюсы и цемент.

Оптимальным решением этой проблемы является перевод зерна как социально значимого груза из второго тарифного класса перевозок в первый тарифный класс, что приведет к снижению железнодорожных тарифов на перевозку в среднем до 30 %.

В условиях постоянного роста цен снижение железнодорожного тарифа станет эффективной мерой по стабилизации внутренних цен на зерно и продукты его переработки.

Принятие данной меры позволит расширить географию поставок зерна, и будет способствовать активизации его перемещения на ранних послеуборочных стадиях в зернодефицитные регионы страны.

Учитывая влияние России на мировой рынок зерновых, где постоянно увеличивается спрос на зерно, предлагаемая мера также повысит доходность сельхозтоваропроизводителей в зерноизбыточных регионах, что позволит им вести расширенное воспроизводство, остановить прогрессирующее истощение почв, производить техническое перевооружение и использовать передовые агротехнологии.

Прошу Вас поддержать наше предложение по переводу зерна из второго тарифного класса перевозок в первый тарифный класс.


Министр А.В.Гордеев


Резолюция В. В. Путина на документе была следующей: «По Сибири и Дальнему Востоку. Прошу рассмотреть в особом порядке. Доложите.»

Что ответят чиновники сейчас? Ждем развития событий.

По этой статье комментариев нет. Обсудить статью
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: