29 апреля 2024 г., Понедельник
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


 
"Олейна" поселилась в Орле

28.06.06


Компания Bunge договорилась о производстве масла "Олейна" на мощностях орловского завода

Компания "Бунге СНГ" вчера сообщила о том, что будет разливать подсолнечное масло "Олейна" на орловском заводе "Орелрастмасло". К концу 2006 г. компания завершит строительство собственного завода в Воронежской области, а пока производит масло на мощностях "Эфко" в Белгородской области и импортирует его из Венгрии и Украины. Участники рынка считают, что, начав розлив "Олейны" в Орле, "Бунге" рассчитывает сократить издержки, ведь импорт фасованного масла с Украины в последнее время обходится слишком дорого. Вместе с тем они отмечают, что область недостаточно обеспечена семенами подсолнечника, поскольку ориентирована на выращивание рапса.

ООО "Бунге СНГ" – российское подразделение международной компании Bunge Ltd, основанной в 1818 г. в Амстердаме и работающей на рынке сельхозпродукции и продуктов питания. Головной офис Bunge находится в США. Годовой оборот – около 25 млрд долл. В России компания продает растительное масло под марками "Олейна" и Ideal, которое разливает на Днепропетровском МЭЗе (Украина) и на заводе "Эфко" в Белгородской области. Bunge владеет 25% акций "Эфко" и строит в Воронежской области новый МЭЗ. Производственная мощность ОАО "Орелрастмасло" – 50 тыс. т рафинированного дезодорированного масла в год. Основные торговые марки – "Лиола" и "РД". По данным ИКАР, годовой объем российского рынка фасованного растительного масла составляет 1,1–1,15 млн т, или 1–1,3 млрд долл. Лидеры рынка – "Юг Руси", "Эфко", Bunge, WJ, "Русагро", "Астон".

Компания "Бунге" вчера объявила, что подписала соглашение о сотрудничестве с ОАО "Орелрастмасло". Орловский завод начал выпускать по заказу "Бунге" подсолнечное масло "Олейна". На начальном этапе объем производства составит 1 тыс. т в месяц, что соответствует 1,5% общего объема потребления растительного масла в России. В дальнейшем "Бунге" планирует увеличивать объем заказа. "Воронежский МЭЗ будет введен в эксплуатацию только в конце 2006 г., а до этого необходимо удовлетворять растущий спрос на "Олейну", – объясняют в компании. – "Бунге" будет обеспечивать "Орелрастмасло" упаковочными материалами для производства и расфасовки "Олейны", а также будет контролировать процесс производства и качество закупаемого сырья".

Директор по корпоративным вопросам "Бунге" Кирилл Болматов оценивает долю "Олейны" на рынке России в 10% и говорит, что вместе с другой маркой компании – Ideal – они занимают 15% рынка. "Спрос постоянно растет, и нам действительно перестало хватать производственных мощностей", – подтверждает он. На вопрос, не планирует ли компания более тесно сотрудничать с заводом и, например, войти в состав его акционеров, как это произошло с "Эфко", г-н Болматов ответил, что пока сотрудничество ограничится размещением заказа на производство масла. Однако он добавил, что "Бунге" "изучает разные варианты развития для всех направлений своего бизнеса в России". Это может быть и покупка существующих активов, и строительство новых заводов. Например, в прошлом году "Бунге" приобрела три элеватора в Воронежской, Ростовской областях и Краснодарском крае, напоминает г-н Болматов.

Генеральный директор торгового дома "Орелрастмасло" Сергей Круглов подтверждает информацию о сотрудничестве с "Бунге" и обещает "оправдать доверие" международной корпорации. "На заводе недавно закончилась реконструкция, увеличились производственные мощности. Теперь мы ориентируемся на выпуск масла под частными торговыми марками и ведем переговоры с несколькими компаниями о подобных проектах", – говорит он. Напомним, "Бунге" – не единственная компания, размещающая заказы на производство своего масла на сторонних предприятиях. Cargill разливает масло под принадлежащей ей маркой "Санни Голд" на армавирском заводе "Бакар", пока ее собственное производство (завод в Ефремове Тульской обл.) еще не достроено.

По мнению генерального директора торгового дома WJ Алексея Коломина, недостаток мощностей – не единственная причина, по которой "Бунге" решила сотрудничать с "Орелрастмаслом". "Большой объем масла они до сих пор разливали на Украине на Днепропетровском МЭЗе, однако в последнее время производить масло в России стало выгоднее, чем импортировать. Поэтому компания и стала искать здесь возможности для расширения производства", – рассуждает эксперт. Г-н Коломин считает, что "Бунге" не хочет терять долю российского рынка, пока ее собственный завод в Воронежской области не введен в строй. Он сомневается, что "Бунге" рассматривает возможность приобретения "Орелрастмасла". Это не тот актив, который мог бы заинтересовать "Бунге".

К тому же Орловская область, по словам г-на Коломина, не самый благоприятный регион с точки зрения обеспеченности семенами подсолнечника: из масличных культур там в основном выращивают рапс. "Орловская область ориентирована на производство рапса, подсолнечник в этой области не выращивается, – подтверждает аналитик ИКАР Алина Мирсагатова. – Тем не менее завод может закупать как семена подсолнечника, так и сырое масло для дальнейшей переработки в соседних областях". Сергей Круглов из "Орелрастмасла" отметил, что завод закупает маслосемена в Центрально-Черноземном регионе. "Транспортировка семян подсолнечника занимает не так много времени и не должна серьезно сказываться не себестоимости продукции", – добавил он.

Александра Иванская

RBC Daily

По этой статье комментариев нет. Обсудить статью
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: