4 мая 2024 г., Суббота
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


 
«Рынок не даст нам сделать ошибки»-финдиректор «Разгуляя» о перспективах развития группы

19.10.06


Поле того как весной этого года группа «Разгуляй» провела IPO, за каждым ее шагом внимательно следят конкуренты и аналитики. Финансовый директор группы ДМИТРИЙ ТЮХТЕНКО рассказал корреспонденту РБК daily АЛЕКСАНДРЕ ИВАНСКОЙ, стало ли сложнее управлять компанией после IPO, от чего будет зависеть решение о доразмещении акций на бирже и как «Разгуляй» собирается покупать землю в российских регионах.

- На прошлой неделе «Разгуляй» опубликовал предварительную отчетность за полугодие. Зерновое направление показало прибыль, а сахарное - убыток. Вы довольны результатом?

- Сахарный бизнес, особенно если речь идет о производстве свекловичного сахара, устроен так, что большую часть дохода мы получаем во втором полугодии, после сбора и переработки урожая. Поэтому слово «убыток» здесь не уместно. Правильнее говорить о расходах будущих периодов. А в целом результатом мы удовлетворены.

- В этом году вы планировали значительно увеличить переработку свеклы, в том числе выращенной в собственных хозяйствах. Планы сбываются?

- Да, динамика хорошая. В прошлом году мы переработали более 2 млн т свеклы, из них только 200 тыс. т собственной. В этом году, при сохранении перерабатывающих мощностей на уровне 4,2 млн т, мы переработаем 3,2 млн т свеклы, из которых 800 тыс. т - собственное сырье.

- А в финансовом плане эта стратегия оправдывает себя?

- Производство свекловичного сахара сейчас - более доходный бизнес, чем операции с импортным сахаром-сырцом. Если мы к тому же самостоятельно выращиваем сырье, то всю маржу забираем себе.

- Ваша компания недавно озвучила планы по приобретению достаточно большой площади земель. Общеизвестно, что приобрести землю в России сейчас трудно, а инвестиции в это направление рискованны. Так ли это?

- Этот проект несет в себе как огромные плюсы, так и большие риски. Именно поэтому мы сейчас тренируемся на тех 25 тыс. га, которые у нас есть под свеклой, и когда мы поймем, что можем управлять возможными рисками, то пойдем дальше. Рынок не даст нам сделать ошибки, не даст осуществить сделку, в положительный эффект которой мы сами до конца не поверим. Сейчас нет какого-то доминирующего участника аграрного рынка, который владел бы самым большим количество земель или был бы самым крупным сельхозпроизводителем. В такой ситуации можно, взвесив риск этих вложений, получить выигрышный билет. Земля в России сейчас недооценена, потенциал роста ее стоимости очень велик.

- Но кроме рыночных рисков здесь есть и специфические факторы, подобные тем, с которыми столкнулась, например, «Интеко-Агро». Компания управляет 100 тыс. га земель, но право собственности на половину из них постоянно оспаривается в судах. Вы не боитесь, что власти тех регионов, где вы захотите приобретать земли, просто не дадут вам этого сделать?

- Любой глава региона понимает, что землю надо продавать тому, кто будет ее обрабатывать, создавать рабочие места, платить налоги. Мы покупаем не какие-то абстрактные участки. Нам нужны земли в тех регионах, где расположены наши заводы, чтобы развивать на них сырьевую базу. Наши заводы уже и так вносят значительный вклад в бюджет регионов. Ни нам, ни администрациям регионов невыгодно портить отношения друг с другом.

- Вы уже определились с источниками дальнейшего финансирования? Это будет доразмещение акций на бирже, еврооблигации или что-то еще?

- Окончательное решение еще не принято. До конца этого года евробонды мы точно размещать не будем. Доразмещение акций - возможный вариант. Но при условии, что мы к определенному сроку выполним то, что ранее обещали инвесторам, и достигнем тех показателей развития, которые были запланированы.

- Когда наступит этот срок?

- Ориентировочно в конце октября - начале ноября. К этому времени мы процентов на 80 будем знать, насколько производственные показатели соответствует прогнозам.

- Кстати, об инвесторах… В сентябре «Разгуляй» выкупил свои акции на 30 млн руб. у тех владельцев, которые не одобрили решение о размещении облигаций. Что это были за инвесторы и почему им не понравилась идея с облигациями?

- Это нюанс, с которым сталкиваются многие компании, делающие первые шаги на фондовом рынке. Западные акционеры исходят из западной практики, согласно которой не пришедший на общее собрание акционеров по умолчанию одобряет все принятые решения. Наши правила в этой части более жесткие - если ты не пришел, значит ты против. Так получилось и с нашим решением о размещении облигаций. Не то чтобы эти акционеры принципиально не хотели идти на собрание или были против, просто посчитали, что и без них обойдется. Компании же нужно, чтобы они пришли и проголосовали. Это рабочий момент, который нужно научиться решать.

- Это и есть те самые сложности управления, которыми пугают компании, собирающиеся проводить IPO?

- Да, в чем-то, возможно, стало сложнее. Если раньше мы могли перенести какое-то событие на неделю, то теперь, прежде чем перенести его, нужно потратить еще неделю на объяснение причин. Тем не менее мы учимся цивилизованно решать подобные вопросы.

- «Разгуляй» планирует покупать новые предприятия?

- В течение пары ближайших лет мы не планируем приобретать новые предприятия. Мы будем только стремиться доводить пакеты акций до 100% там, где у нас сейчас есть какая-то доля.

- Недавно «Разгуляй» принял решение потратить 9 млн долл. на покупку долей миноритариев в четырех сахарных заводах. Конкурентам эта сумма показалась завышенной.

- Мы считаем цену адекватной. Дело в том, что там есть акционеры, которым принадлежит более 10% акций. Это достаточно крупные миноритарии, поэтому их доли и оценили высоко.

- Судя по последним приобретениям и заявлениям компании, вы решили активно развивать крупяной проект. Вернетесь к идее с брендом «Дивница»?

- Мы сейчас только формируем стратегию в крупяном направлении. Может быть, будем создавать бренд, может быть, производить продукцию под частными торговыми марками. Мы сейчас как раз ищем руководителя, который бы возглавил этот проект.

- Когда вы начнете строить заводы по производству пшеничного глютена и биодизеля и сколько планируете потратить на это?

- Когда нас спрашивали: смотрите ли вы на какие-то другие направления? - мы ответили: да, считаем перспективным производство глютена и биодизеля. Это не значит, что мы обязательно будем строить заводы в ближайшее время. Объем инвестиций в завод по производству глютена - не менее 20-30 млн евро. Потенциальные инвестиции в завод по биодизелю пока нельзя назвать точно. Мы ищем потенциальных партнеров, которые будут участвовать в проекте деньгами либо оборудованием. Возможно, они заключат с нами соглашение о покупке произведенной продукции по фиксированной цене. Скорее всего это будут иностранные компании.


Группа «Разгуляй» занимается зерновым и сахарным бизнесом, владеет 25 зерновыми, мукомольными и крупяными предприятиями, 13 сахарными заводами и одним молочно-консервным комбинатом. По оценке компании, на ее долю приходится около 10% российского рынка зерна, 15% - крупы, 11% - сахара и 3,5% - муки. Выручка в 2005 году составила 685 млн долл., прибыль до налогообложения - 39 млн долл. В марте 2006 года в рамках IPO компания разместила 28% акций на сумму 144 млн долл.

Дмитрий Тюхтенко родился в 1973 году в Харькове. В 1995 году окончил Московский государственный университет коммерции, после чего работал в различных компаниях, в том числе «Кэдбери Конфекшенри», ЮКОСе, «КомиТЭКе». Работать в «Разгуляе» начал с должности начальника казначейства в декабре 1999 года. В апреле 2004 года был назначен вице-президентом по корпоративному финансированию. С апреля 2005 года и по настоящее время является финансовым директором и заместителем генерального директора ОАО «Группа «Разгуляй».

RBC Daily

По этой статье комментариев нет. Обсудить статью
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: