4 мая 2024 г., Суббота
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


 
"Сибирская хлебная корпорация" начала ребрендинг фирменной сети

27.10.06


"Сибирская хлебная корпорация" (СХК, Новосибирск) запустила ребрендинг своей сети фирменных отделов по торговле горячим хлебом, заменив привычное название "Восход–Бейкер" на "французское" Bon Ape. В компании полагают, что этот шаг, вместе с активными усилиями по продвижению нового бренда, сможет увеличить в будущем году продажи в 2,5 раза. Вчера председатель совета директоров СХК Дмитрий Терешков лично пытался убедить владельцев и топ–менеджеров сибирских торговых сетей в больших перспективах этого направления.

На презентацию нового бренда, которая прошла вчера в галерее "Старый город", были приглашены несколько десятков руководителей торговых сетей от Омска до Красноярска. В качестве основного "наглядного пособия" собравшимся был представлен смонтированный в галерее фирменный отдел Bon Ape с печью, холодильником и витринами, заполненными батонами, булками и прочей выпечкой "Восхода", приготовленной по технологии part bake (частичное выпекание на заводе с последующей заморозкой и доведение до товарного вида на месте продаж).

Одной из причин перехода на новый бренд, говорят в СХК, стала необходимость отделить в сознании потребителя продаваемые в отделах горячего хлеба изделия от стандартной "восходовской" продукции. "Мы предлагаем принципиально иной способ подачи хлеба, — пояснил "Ъ" Дмитрий Терешков. — Это новая для России культура, которая не имеет никаких отсылок к нашей культуре, поэтому мы выбрали "французское" имя Bon Ape".

Как пояснила "Ъ" управляющий директор ЗАО "Восход–Бейкер" (новосибирское предприятие по производству замороженного хлеба) Тамара Леонтьева, уже к марту будущего года все 126 существующих фирменных отделов "Восхода" должны сменить вывески на Bon Ape. Первые обновленные торговые точки появятся в Красноярске в сети "Красный Яр". "Это наши давние партнеры, — сообщила госпожа Леонтьева, — и они первыми согласились поставить у себя наши отделы нового формата — с кафетерием, в котором будет представлена не только выпечка, но и готовые сэндвичи".

Все новые торговые точки в магазинах будут устанавливаться уже в обновленном виде. По словам Тамары Леонтьевой, до конца этого года в Сибири должно появиться 15 фирменных отделов Bon Ape.

В 2007 году "Восход–Бейкер" намерен увеличить производство в 2,5 раза. Часть продукции "Восход" предлагает продавать ритейлерам, у кого есть собственные мини–пекарни. Однако основным каналом сбыта должна стать именно сеть Bon Ape. Для этого ее планируется расширить — до сентября 2007 года общее число торговых точек под этой маркой должно превысить 260. Расходы на открытие одной точки, по словам госпожи Леонтьевой, составляют 250–300 тыс. руб. Условия соглашения с магазином предусматривают, что все расходы на установку оборудования и обучение персонала берет на себя "Восход–Бейкер".

"Восход" является фактически монополистом в сегменте замороженного хлеба Сибири. Поэтому главным конкурентом Bon Ape станут мини–пекарни, которые сейчас активно создают сами торговцы. Они работают не только в крупных торговых центрах вроде гипермаркетов АЛПИ, "Гигант", но и в магазинах меньшего формата. Так, по словам руководителя сети "Сибирская копеечка" (Томск) Натальи Ибрагимовой, все десять супермаркетов ее сети обеспечивает хлебом одна собственная перкарня. Одним из основных преимуществ собственного производства госпожа Ибрагимова считает его более высокую рентабельность. По ее словам, себестоимость "своего" хлеба оказывается несколько ниже, чем если его закупать в готовом виде у "Восхода". Впрочем, Наталья Ибрагимова признает, что при этом ее компании приходится решать массу организационных проблем, связанных с производством (например, поиск квалифицированных пекарей). "Сейчас мы используем "восходовский" замороженный хлеб параллельно с собственной продукцией, чтобы на практике посмотреть экономику работы с этим продуктом, — пояснила госпожа Ибрагимова, — и через несколько месяцев сможем сказать уверенно, имеет это смысл для нас или нет".

Не собираются пока отказываться от собственных мини–пекарен в "Сибирском Гиганте". По словам операционного директора этой компании Романа Загуменного, предложение "Восхода" о полной замене своего хлеба замороженным с "Восхода" "пока рассматривается".

Руководитель российского филиала австрийской компании "Бейкеридрим" (специализируется на консалтинге в области технологий хлебопечения и рецептур) Дмитрий Карпов не видит в желании сетей сохранить свои пекарни ничего дурного. По его словам, большинство крупных мировых ритейлеров совмещают собственную выпечку с покупкой замороженных хлебов. "Наличие собственной пекарни в крупном магазине является элементом шоу, но никто не мешает вам большую часть хлеба закупать в готовом виде", — пояснил консультант.

Станислав Соколов, Новосибирск

КоммерсантЪ

По этой статье комментариев нет. Обсудить статью
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: