7 мая 2024 г., Вторник
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


 
«Солнечные продукты» догоняют «Эфко»

16.11.06


Компания вложит 40 млн долларов в новое производство в Саратове

На масложировом рынке бум инвестиций: вслед за «Эфко», «Союзом» и «Содружеством» о намерении вложить 40 млн долл. в производство маргаринов и твердых жиров на базе Саратовского жиркомбината заявил холдинг «Солнечные продукты». К 2008 году новый завод ежегодно будет выпускать 240 тыс. тонн маргаринов и спецжиров — это треть всего российского рынка. Конкуренты сомневаются, что «Солнечным продуктам» удастся продать такой объем продукции: для этого придется вытеснить одного из игроков.

Новый завод, построенный на базе Саратовского жирового комбината, будет выпускать маргарины, заменители молочного жира, кондитерские жиры и спреды. По словам генерального директора «Солнечных продуктов» Сергея Иванова, инвестиции составят 40 млн долл. Это будут собственные средства компании, кредиты и деньги, вырученные от реализации девелоперских проектов. Инвестиции окупятся за пять лет, рассчитывают в компании. Завод будет работать как на тропических маслах (в основном фракции пальмы), поставляемых из Юго-Восточной Азии, так и на подсолнечном масле, производимом на заводах холдинга.

«Новое оборудование рассчитано на переэтерификацию. Это значит, что в жирах не будет трансизомеров. Таково требование, обязательное для работы на международных рынках», — заявил генеральный директор Русской масложировой компании Игорь Денисов. «У «Солнечных продуктов» нет переэтерификации, поэтому им, безусловно, нужно модернизировать производство, чтобы остаться на рынке весовых маргаринов», — соглашается другой участник рынка.

Вместе с тем Игорь Денисов сомневается, что компании удастся полностью продать запланированный объем. «Весь российский рынок спецжиров — это 700 тыс. тонн в год, и из них 40% занято импортом, — поясняет г-н Денисов. — С учетом амбиций других участников рынка, например «Эфко» и НМЖК, это будет проблематично». С этим согласен директор по маркетингу «Эфко» Владислав Романцев: «Заявленный объем очень большой для российского рынка. Но сегменты, на которые будут направлены производственные мощности — маргарин и заменитель молочного жира, — самые большие на рынке промышленных жиров». В целом решение о модернизации Саратовского комбината он называет разумным. «По объему производства маргаринов «Солнечные продукты» первые в России, а с модернизацией производства их позиции точно не ухудшатся», — говорит другой участник рынка. «Для организации стабильного сбыта им придется вкладываться в продвижение продукции, — считает управляющий директор группы компаний «Русские масла» Анастасия Гуковская. — Особенно если учесть, что о выходе на рынок спецжиров объявили почти все крупные российские масложировые компании».

Несмотря на наличие у компании других площадок, размещение производства в Саратове наиболее логично, уверены участники рынка. «Саратовская область — один из регионов для выращивания подсолнечника. Другой источник для производства спецжиров по технологии переэтерификации — тропические масла, а их можно привезти в любой регион», — объясняет один из собеседников РБК daily. Тем не менее, по мнению г-на Романцева, такое производство лучше располагать в портах, близких к основным рынкам потребления.

Группа «Солнечные продукты» владеет Московским, Новосибирским, Саратовским и Армавирским жиркомбинатами, Аткарским МЭЗ. Производит майонез, промышленные маргарины и жиры, фасованный маргарин и спреды, наливное и фасованное растительное масло, туалетное и хозяйственное мыло. Оборот в 2005 году составил около 450 млн долл.

Алескандра Иванская

RBC Daily

По этой статье комментариев нет. Обсудить статью
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: