19 апреля 2024 г., Пятница
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


 
«Титан» заправится зерном в Адыгее

22.08.07


Как стало известно „Ъ“, омская группа компаний «Титан» приступает к строительству в Адыгее завода по производству биоэтанола. Совокупные инвестиции в этот проект составят более 7 млрд руб. Участники рынка считают эти вложения оправданными — по их прогнозам, мировой спрос на новое топливо в ближайшие годы вырастет в сотни раз. Представители нефтяного сектора сомневаются в том, что российские производители биоэтанола смогут конкурировать с мировыми производителями альтернативных видов топлива.

О планах «Титана» построить в Республике Адыгея комплекс по производству биоэтанола вчера сообщил генеральный директор компании «Титан Агро» (входит в состав ГК «Титан») Юрий Сутягинский. Комплекс будет состоять из завода по производству топлива мощностью 150 тыс. т в год, птицекомбината, комбикормового завода, мясокомбината и свинокомплекса. Все объекты будут увязаны в единую технологическую цепочку, в основе которой лежит глубокая переработка зерна. Ежегодно комплексу потребуется до 400 тыс. т кукурузы и 200 тыс. т пшеницы и ячменя. «Период строительства, учитывая климатическую зону, составит от 12 до 15 месяцев. К концу 2009 года сдадим комплекс под ключ и запустим производство», — заверил Юрий Сутягинский. По сообщению пресс–службы президента Адыгеи Аслана Тхакушинова, который встречался с руководством «Титан Агро» на минувшей неделе, сумма инвестиций в проект составит около 7 млрд руб.

Ъ ООО «Группа компаний „Титан“» — один из крупнейших российских производителей присадок к бензину. В сентябре 2006 года на территории Казахстана компанией был запущен первый в СНГ комплекс по производству биоэтанола «Биохим» мощностью 57 тыс. т в год. Его строительство обошлось в $100 млн. Биоэтанол производится на основе фуражного зерна пшеницы или кукурузы. Продукт используется как экологически чистая добавка к бензину для повышения октанового числа топлива. В США и Европе продукт широко применяется при производстве бензина. В России для повышения качества автомобильного топлива пока используют метил–трет–бутиловый эфир.

Первые переговоры между омичами и властями Адыгеи о строительстве завода в республике прошли 8 июня этого года в рамках проведения Международного экономического форума в Санкт–Петербурге. Проектами «Титана» тогда заинтересовался и губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. По словам генерального директора ГК «Титан» Михаила Сутягинского, юг России сегодня является приоритетным направлением для развития производства биоэтанола. «Благоприятные климатические условия позволят оптимизировать издержки и сделать наше топливо конкурентоспособным», — уверен господин Сутягинский. Ожидается, что переговоры с властями Краснодарского края омские промышленники проведут в течение месяца.

Непосредственные конкуренты «Титана» — алтайская группа предприятий «Пава» (строит в Алтайском крае комплекс по производству биоэтанола мощностью 100 тыс. т в год. — „Ъ“) — уверены, что инвестиции в развитие производства биологического топлива оправданны. «Никому не хочется остаться в стороне в тот момент, когда спрос на этот продукт будет только расти. Сейчас в мире производится 32 млн т биоэтанола в год, а эксперты прогнозируют, что через несколько лет его потребуется до 2 млрд т в год», — подчеркнула директор по развитию международных связей «Павы» Галина Балаенкова. По ее мнению, региональные власти заинтересованы в том, чтобы создавать все условия для развития производства биоэтанола. «Спрос на него неминуемо появится и в России, сразу после того, как нефтекомбинаты начнут выпускать бензин стандарта «Евро–4». Такой бензин на экспорт уже делает ЛУКОЙЛ. Так что «Титан» мы считаем союзниками, наши крупные проекты помогут решать и законодательные вопросы, в том числе и отмены акцизных сборов на биоэтанол», — заметила госпожа Балаенкова. Представители нефтяных компаний перспективы производства биоэтанола в России оценивают скептически. «Мы действительно производим бензин «Евро–4» для европейского рынка, но снижения выбросов серы и ароматики можно добиться и без биоэтанола. Для России, обладающей огромными энергетическими ресурсами, вопрос о новом виде топлива пока серьезно не стоит», — сообщил и. о. начальника пресс–службы ОАО ЛУКОЙЛ Владимир Семаков. По его оценке, отечественным производителям биоэтанола будет «очень трудно конкурировать и на мировом рынке». «Сейчас этим вопросом активно занимаются в Латинской Америке, где выращивают по два урожая зерновых в год. Климат в России далеко не бразильский, кроме того, там производители альтернативного топлива получают государственные дотации», — подчеркнул господин Семаков.
Планируется, что строительство комплекса по производству биоэтанола в Адыгее начнется в марте 2008 года.

Анатолий Шестаков

КоммерсантЪ

По этой статье комментариев нет. Обсудить статью
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: