26 апреля 2024 г., Пятница
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


 
Зерно не уплывает

27.12.06


У Новороссийского порта простаивает более 3000 вагонов с экспортными грузами.

Забастовка докеров и плохая погода в Новороссийске грозят экспортерам российского зерна серьезными убытками. Уже две недели в порту скапливаются вагоны с зерном и корабли в ожидании погрузки. Представители порта утверждают, что ситуация скоро нормализуется, но зерновики продолжают терять до $40 000 в сутки и опасаются срыва экспортных контрактов.

Докеры НМТП 15 декабря начали забастовку против повышения норм выработки. В знак протеста они прекратили сверхурочную работу, рассказал “Ведомостям” гендиректор экспедиторской компании “НТХ” (один из крупнейших экспедиторов, работающих в НМТП) Андрей Андреев. В результате, продолжает он, вместо обычных 150 вагонов докеры в сутки перегружают на суда не больше 60.

К вчерашнему дню, по словам начальника службы по связям с общественностью Северо-Кавказской железной дороги Владимира Сверщевского, на подходах к порту скопилось больше 3000 вагонов с экспортными грузами, из них около 1400 — с зерном и 1700 — с продукцией черной металлургии. “Накопилась критическая масса, наши вагоны фактически превратились в склады на колесах”, — сетует он. Правда, кроме акции протеста виновата и погода, оговаривается железнодорожник.

В порту, по словам Андреева, ждут погрузки семь судов, зафрахтованных крупными экспортерами российского зерна: Glencore, “Агрико”, Nidera, Louis Dreyfus, Bunge. “Многие компании испытывают проблемы с погрузкой в Новороссийске, и мы не исключение”, — говорит директор по корпоративным вопросам Bunge в России Кирилл Болматов. “Одно наше судно уже стоит в порту, и еще два находятся на подходе”, — подтверждает топ-менеджер Международной зерновой компании (МЗК, русская “дочка” Glencore), попросивший об анонимности. Без учета штрафных санкций по контрактам в сутки каждая компания теряет до $40 000, рассказывает Болматов: простой одного судна обходится в $10 000-20 000, примерно столько же составляют платежи за простой железнодорожных вагонов. Сверщевский не стал обсуждать размер штрафных санкций для зерновиков, а свои убытки железнодорожники, по его словам, пока не подсчитывали.

Представитель порта сетует на погоду. Конфликт с докерами исчерпан еще 22 декабря и сейчас погрузке мешает лишь идущий в Новороссийске мокрый снег, уверяет пресс-секретарь НМТП Сергей Поволокин. “Как только погода позволит — будем грузить в полном объеме”, — обещает он. При идеальных погодных условиях, по его данным, порт способен в сутки обрабатывать 250-300 вагонов с зерновыми грузами. “Нам уже две недели обещают, что ситуация улучшится, но пока изменений незаметно”, — возражает Андреев. Связаться с представителями профсоюза НМТП вчера не удалось, но Краснодарский краевой совет профсоюзов, по данным “РИА Новости”, в понедельник опроверг информацию о приостановке акции протеста.

“Вагоны приходят в порт и по-прежнему стоят, железнодорожная станция забита”, — говорит представитель МЗК. Тем временем железнодорожники ввели временный запрет на поставки зерна в адрес черноморских портов. С 17 декабря и до особого указания, по данным “Интерфакса”, ОАО “Российские железные дороги” запретило погрузку зерна в адрес станций Новороссийск и Туапсе “в связи с большим накоплением вагонов с зерном” для ОАО “Новороссийский морской торговый порт” и ОАО “Туапсинский морской торговый порт”.

Из-за погоды такие ситуации в Новороссийске случались и раньше, вспоминает топ-менеджер МЗК, но сейчас по сравнению с прошлыми годами “ситуация ухудшилась”. “Пока мы ведем переговоры с контрагентами, но если в ближайшее время ситуация не разрешится, то контракты со сроком отгрузки до 1 января будут сорваны”, — полагает экспортер.

Ведомости

По этой статье комментариев нет. Обсудить статью
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: