29 марта 2024 г., Пятница
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Россия. Чем дальше, тем дешевле

24 декабря 2007 09:14
      
      Федеральная служба по тарифам (ФСТ) России установила на 2008 год исключительный тариф на перевозку из Сибирского и Дальневосточного федеральных округов зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности железнодорожным транспортом. 
      Транспортировать свою продукцию зернопроизводители и зернопереработчики указанных регионов будут по 50−процентной льготной ставке, если расстояние перевозки превышает 1 100 км. Как сообщает пресс-служба ФСТ, это решение принято в целях стабилизации цен на рынке зерна и продукции зернопереработки, а также в целях обеспечения поставок данной продукции в регионы, удаленные от регионов производства. Ситуацию комментирует президент Сибирского Зернового Союза Дмитрий Терешков.
      — Пятидесятипроцентная льгота на транспортировку зерна по железной дороге, как известно, введена еще в конце августа. Выходит, решение ФСТ — это просто ее продление на более длительный срок?
      — Во-первых, это не просто продление льгот, а их распространение также и на продукты зернопереработки, то есть муку. В этом ключевое отличие. Ранее сибирские зернопереработчики вынуждены были конкурировать с европейскими коллегами за сырье, поскольку вывоз зерна из Сибири был льготирован. В то же время возможность конкуренции сибирской муки на рынках европейской части РФ была ограничена тарифной составляющей.
      Во-вторых, это еще не решение РЖД, а нормативный акт Федеральной службы по тарифам. Срок действия вводимых льгот будет регламентирован соответствующими документами РЖД, которые пока не обнародованы.
      — Каким образом, на ваш взгляд, отразится это решение на хлебном рынке Сибири? Не будет ли оно способствовать оттоку зерна и муки отсюда, будущему дефициту и, как следствие, новому повышению цен на продовольствие?
      — Отток зерна будет почти на сто процентов исчерпан продовольственным зерном с низким содержанием клейковины, которое почти не используется для производства муки. Также будет вывозиться фураж. Именно зерно такого качества наиболее востребовано на мировом рынке и у потребителей фуража из европейской части РФ. В этом вывозе кровно заинтересованы сельскохозяйственные предприятия Сибири. На мельничных предприятиях это существенно не отразится.
      Рынок зерна, пригодного для переработки в муку, в этом году будет напряженным в любом случае. И на бурный рост цен он обречен вне зависимости от того, вывезут пшеницу IV класса или нет. Вопрос только в том, смогут ли производители продать свое низкокачественное зерно по приемлемым ценам или нет.
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: