Херсонский морской торговый порт (ХМТП) порт рассчитывает на бельгийские инвестиции в строительство на территории порта суперсовременного комплекса по производству и хранению биотоплива.
Как сообщает пресс-служба порта, возможность такого строительства обсудили в ходе визита в порт представительской делегации бизнесменов Бельгии с руководством порта.
Согласно сообщению, гостей особенно заинтересовали планы освоения левого берега Днепра, инфраструктура которого изменится уже в ближайшее время, поскольку генеральная схема развития Херсонского морского торгового порта до 2015 г. предусматривает сооружение на левобережье нескольких терминалов, к которым будет подведена железнодорожная ветка из Цюрупинска.
По словам бельгийских предпринимателей, устьевой порт имеет большие перспективы, и они очень хотели бы ими воспользоваться. Бельгийские компании, как заявили гости, готовы участвовать в реанимации перевозок по Днепру. Они готовы вложить средства не только в портовую инфраструктуру, но и в строительство самоходных барж.
"Нас очень заинтересовало ваше предложение по строительству комплекса по перевалке масла, и мы готовы обсудить этот вопрос более предметно. У нас есть площадки, которые можно было бы выделить для этих целей. Очень хорошее предложение по строительству самоходных барж. Это, конечно, будет способствовать увеличению контейнерных перевозок по Днепру. Херсон располагает огромной судостроительной базой, которая могла бы взять на себя строительство барж", - сказал в беседе с бизнесменами начальник порта Андрей Егоров.
Как считают в ХМТП, протоколы о намерениях вскоре конкретизируются в деловые предложения. Согласно сообщению, гости выразили готовность рассмотреть любые варианты сотрудничества с Херсонским морским торговым портом.
Херсонский морской порт основан в 1788 г. как крепость и военная база. Сегодня десять причалов порта расположены на правом берегу Днепра, в северо-восточном направлении от места разветвления реки Днепр от реки Кошевая.
Технические возможности порта позволяют обрабатывать свыше 4 млн. тонн грузов в год.
В порту перерабатываются генеральные, навалочные и насыпные грузы.
В порту имеется один грузовой район, где обрабатываются генеральные и навалочные грузы. Протяженность причальной линии грузового района - 1262 м. Здесь также расположен зерновой комплекс, включающий склад емкостью 20 тыс. тонн.
ГП "Херсонский морской торговый порт" в 2007 г. увеличил переработку грузов на 35% по сравнению с 2006 г. - с 2 млн. 849 тыс. тонн до 3 млн. 856 тыс. тонн.
Телеграм-канал: https://t.me/zolnews